Чтобы создать легенду, нужно иметь не только талант, но и смелость – не каждый дизайнер решится быть первопроходцем в мире моды и выставлять на всеобщее обозрение очередной плод своей фантазии.
Сегодня мы решили рассказать о предметах интерьера, которые в XX веке стали культовыми и заслужили любовь и восхищение не одной тысячи благодарных пользователей и ценителей всего яркого и оригинального.
Подвесная люстра Lightstar Simple Light
Каким должно быть творение дизайнера, чтобы войти в историю? Во-первых, новаторским – таким, каких до этого никто не делал и не видел. Во-вторых, функциональным – чтобы вещь была не только интересной визуально, но и полезной. И, в третьих, неординарным – удивляющим своим новым видением привычных вещей. Всеми этими качествами обладают ноу-хау из нашей подборки, и именно поэтому они стали известными не только в узких дизайнерских кругах, но и на весь мир.
1. Торшер Arco
Торшер, который с легкостью может заменить люстру, придумали в 1962 году итальянские дизайнеры братья Кастильони, которые создали интерьерный светильник по типу уличного фонаря.
Торшер Arco отличался своей непривычно огромной дугообразной арочной ножкой и мраморным основанием. Гигантский светильник давал огромное световое пятно около 2 м в диаметре, поэтому идеально подходил для освещения обеденной или диванной группы.
Популярность Arco была столь велика, что он стал одним из самых подделываемых светильников в истории. Однако что было подделывать действительно трудно в этом торшере, так это 65-килограммовый мраморный монолит, на котором фиксируется основная конструкция. Кстати отверстие в нем есть не случайно – дизайнеры добавили его, чтобы торшер было легче переносить, просунув туда палку.
Cейчас стоимость оригинального торшера Arco – 3695 долларов. Но в каталоге «ВамСвет» есть похожие модели торшеров на изогнутой ножке и по более доступной стоимости.
2. Диван-губы по мотивам картины Сальвадора Дали
Легендарный диван-губы придумал Сальвадор Дали, когда в 1935 году написал сюрреалистичную картину «Лицо Мей Уэст», на который художник-провокатор изобразил черты лица известной голливудской актрисы в виде предметов интерьера: диван в форме губ, глаза-картины, нос-комод и волосы-шторы.
В 1937 году на презентации губной помады оттенка «шокирующий розовый» дизайнера Скиапарелли диван в форме губ был представлен в реальном воплощении, однако публика того времени явно была не готова к столь смелому интерьерному решению.
Зато в 1970-х годах диван-губы стал настоящей сенсацией. Знакомый художника Оскар Тускетс Бланка взялся за массовое производство диванов-губ, и созданный им бренд успешно существует и по сей день. В 2000-х годах начали производить диваны-губы не только в красном цвете, но в белом, черном, розовом, бежевом, что сделало его более подходящим для большинства современных интерьеров. Стоит такой диван сейчас около 4000 евро.
3. Люстра-артишок Artichoke
Первая люстра Artichoke была создана в 1958 году датским светодизайнером Полом Хеннингсеном для модернисткого ресторана в центре Копенгагена. Основная идея этой модели заключалась не только в оригинальной форме в виде артишока, но в попытке скрыть источник света в расположенных в шахматном порядке стальных створках, через которые освещение мягко рассеивается и позволяет любоваться светильником, не рискуя быть ослепленным слишком ярким светом.
Необычный потолочный светильник, ставший всемирно известным символом дизайна, украшает зал ресторана и по сей день. А еще встречается во многих домах, над интерьерами которых работали известные дизайнеры. Ведь с помощью такого оригинального, притягивающего взгляд, арт-объекта легко можно преобразить даже самый простой и лаконичный интерьер.
В 2020 году вышла новая модернизированная модель PH Artichoke со светодиодным источником света, который управляется через планшет и смартфон.
Подвесная люстра Lightstar Planaria
4. Настольная лампа Anglepoise из заставки Pixar
Легендарная настольная лампа, которую можно видеть на главной заставке известной анимационной компании Pixar, была придумана в далеких 1940-х годах британским инженером Джорджем Карвандином, который взял за основу принцип механизма автомобильной подвески. В задумке автора лампа должна была напоминать человеческую руку и без труда фиксироваться в любом положении.
Права на производство удобной функциональной лампы выкупил норвежский дизайнер Якоб Якобсен, и вскоре лампы Anglepoise появились на рабочих столах миллионов служащих. В том числе – спустя 50 лет у одного из управляющих компанией Pixar, который решил использовать эту лампу в качестве главного персонажа-талисмана анимационной студии.
Настольная лампа Uniel TLI-221 Black
5. Кресло-яйцо Egg Chair
Легендарное кресло в форме яичной скорлупы придумал в 1958 году дизайнер Арне Якобсен для отеля холла отеля Radisson SAS в Копенгагене. Вдохновением для создания этого шедевра дизайна стало предшествующее ему кресло-утроба (Womb Chair) одного из известнейших архитекторов и дизайнеров мебели XX века – Ээро Сааринена.
Оригинальный дизайн кресла-яйца Якобсена трудно было не заметить, и скоро на Якобсена посыпались заказы – такое кресло хотели иметь владельцы ресторанов, модные магазинов, гостиниц, киностудий. Кресло-яйцо даже не раз появлялось в кино – похожая модель мелькает в фильме «Солярис» Тарковского и «Космической Одиссее» Стэнли Кубрика.
6. Люстра-дирижабль Zeppelin
Люстра-кокон, сделанная из полимера Cocoon, разработанного как материал для упаковки, получила свое название «Цеппелин» из-за внешнего сходства с парящим в воздухе дирижаблем. Цеппелинами назывались в конце XIX-начале XX века дирижабли, придуманные изобретателем графом Цеппелиным.
Выпущенные в 1960 году фабрикой Flos серия странных светильников, похожих светящиеся изнутри облака, произвела настоящий фурор.
7. Светильник Tetine
Светильники французского дизайнера Сержа Муйи (Serge Mouille), созданные вручную в середине XX века, напоминают одновременно часть женского тела и отбрасывающие тени щупальца огромного насекомого. В переводе с французского tetine означает «грудь».
При разработке дизайна осветительных приборов Муй старался добиться кинетической скульптурной эстетики, вызывающей ощущение движения в пространстве.
Волнующие формы светильников Tetine в сочетании с брутальным черным цветом создали противоречивый коктейль, который каким-то странным образом пришелся по вкусу покупателям того времени.
Простой лаконичный дизайн осветительных приборов от Сержа Муйя стал антиподом слишком сложного арт-дизайна, который культивировали в тот период итальянцы. А торшеры с несколькими плафонами в стиле легендарного Tetine от Сержа Муйи пользуются спросом и по сей день.
Ставьте лайк, если было интересно, и обязательно подписывайтесь на наш канал.
Еще больше моделей стильных люстр, ламп, бра и торшеров можно увидеть в каталоге интернет-магазина «ВамСвет».
#освещение в интерьере #дизайн интерьера #светильники современные #освещение #дизайн