Мы с подругой сидели у нее дома и пили чай. В какой-то момент она неловко повернулась и опрокинула розетку с медом на стол. Большая липкая лужа стала расплываться по столу.
Подружка вскочила, заметалась по кухне и начала кричать: «Что делать? Что делать? Что делать?»
В этот момент я, сидевшая у стены, пытаясь по громкости превзойти ее крик, орала«Ло-о-о-ожку!!!»
Она дала мне ложку, мы собрали мед в вазочку. Благо, стол был чистый, и практически всё удалось спасти.
Позже мы не раз хохотали, вспоминая эту историю, а кодовое слово «Ложку!» означало –«Перестань паниковать и принимай меры!».
В данный момент, ложка не помешает каждому второму блогеру. И потому пришло время откровенно поговорить о том, что делать. Вернее, что я рекомендую делать, ибо универсальный прогноз и рекомендации сейчас не даст никто.
Факт 1: Инстаграм в агонии. Выживет он или останется воспоминанием –большой вопрос. Кислородная маска в виде vpn не всем заходит. Люди не любят сложностей, и то, что нужно устанавливать какое-то стороннее приложение, напрягает. Кроме того, vpn сейчас массово блокируются, использовать левых разработчиков опасно, т.к. ,используя ваш адрес, хакеры могут настряпать дел, а отвечать будет тот, с чьего гаджета всё это якобы творилось.
В общем, из Инстаграма бегут. Те, кто остался в очень противоречивых чувствах. Останутся ли русскоязычные пользователи на этой площадке или нет, неизвестно. Мы (наша мебельная компания) будем использовать эту площадку до конца, пока дышит.
Факт 2: В ВК сейчас хаос. Это не шутка и не сарказм. Люди творят кто, на что горазд и это
а) Сказывается на их репутации (об этом чуть позже)
б)Отвращает потенциальных покупателей и подписчиков (ибо людям не нравится спам и когда их считают глупыми) поэтому действия, которые сейчас предприняты в панике могут не только не помочь, но и создать ситуацию, при которой никакая ложка не поможет.
Поэтому первое, что нужно сделать- это выдохнуть. Погулять, поприседать, выпить водички, досчитать до трех.
Второе, и самое важное, вспомнить общие принципы маркетинга. А здесь никуда без репутации. Лучше не делать ничего, чем выставить сейчас свою компанию в дурном свете или сборищем паникующих непрофессионалов. Как говорится «борода отрастет, а память останется».
Поэтому главное, на что вы в своей голове должны наложить санкции и бить себя по рукам при малейшей попытке это сделать:
* Гивы и накрутки. Нет и еще раз нет. Вам не нужна мертвая аудитория. Не нужны халявщики и те, кто пришел на розыгрыш.
* Интриги, убийства, расследования. Ой, что это у меня? Тест на беременность? Переходи в ВК, если хочешь узнать, беременная я или нет. Бан! Во-первых, люди не дураки. Если вы считаете ваших клиентов глупыми и «схавающими» всё что угодно, мне вас жаль. И ваш бизнес. Во-вторых, если вы позиционируете себя как эксперт и обучаете таким приемам продаж, мне вас жаль вдвойне.
* Делать как все. Это сильно раздражает. Я лично отписалась уже человек от шести, исповедующихся о том, что «Здравствуйте девАчки, теперь я ВК, несу светлое и буду делиться красотой и вдохновением». Я совершенно серьезно призываю вас поднять свое обучение по продажам и заглянуть в раздел сарафанного маркетинга: не быть как все и создавать репутацию –вот основа долгосрочных продаж. На это и нужно сейчас делать упор, а не на смене аватарки.
* Навязчивость. 98% консультантов на вопрос «Вам помочь?» получают твердое «Нет»! И вы знаете, почему! Люди приходят в соцсети отдыхать и развлекаться, а не покупать. Запомните это, выгравируйте, набейте тату.
Представьте себе, что вас пригласили на вечеринку. И вместо того, чтобы знакомиться и веселиться, вы начинаете всем рассказывать, мол, несете красоту и вдохновение. А еще вот такие носки вяжу. Смотри. Вот такие. Вооооот такие. И гоняетесь за человеком, показывая ему ВСЕ виды носков, не понимая, что ему и одни то не интересны. Люди не читают по десятке постов. Ну, только если вы не гений
А теперь о приятном. Что же, в конце концов, делать:
1. Вспомнить принципы продаж. Люди всегда и на любой площадке остаются людьми, продажи- продажами. Классическая схема «товар-деятельность-личность». То есть сначала говорим о товаре, потом о своей деятельности и в последнюю очередь о себе как личности. Вспоминайте прогревы. Это миф, что прогревы умерли в 2021, они будут всегда. Вспоминайте про сарафанный маркетинг и создание комьюнити. Мы в мебельной продавали ТОЛЬКО через комьюнити ( то есть дружное сообщество) и адвокатов бренда, у нас не было ни одной рекламной компании, ни в пандемию, ни в иные «тяжелые времена»
2. Взвесьте все «за» и «против» разных площадок. Что лучше для вашего бизнеса: Телеграм ил ВК? И нужен ли Вконтакте так, как об этом говорят?
Первый вопрос, который мы себе задаем: у меня больше визуал или информация? Если только визуал, в телеграмме вам делать нечего. Например вы фотограф –вам лучше вк. Если , конечно, вы не обучаете фотографии и не делитесь лайфхаками и рефренсами. Если только обучение –Телеграм будет лучше, и на ВК не стоит тратить время.