Найти тему
Тэн4

1.5 дня работы в Яндекс.Про курьером

По жизненным обстоятельствам привело меня к поискам подработки) В одном приложении по поиску подработки я наткнулась на статью от партнёра Яндекс.Про Альфа-Лидер, думаю ну машина есть дайка попробую подработать курьером. Первое это надо было скачать приложение Альфа-Лидер, после Яндекс.Про. Дальше пройти регистрацию с документами, что я всё благополучно сделала, после, мне прислали правила пользования приложением и памятку, как себя должен вести курьер и что перевозить запрещено. Естественно всё это прочитав, тебе первоначально необходимо пройти тест в приложении Яндекса и ответить правильно на вопросы. Прочитав все пользовательские функции в приложении, где можно поставить термокороб, при его наличии ты имеешь право перевозить продукты питания, мед.книжка, тяжёлые посылки ну и что то там ещё. Естественно наличие мед книжки у меня нет, ну и оформлять пока её не видела смысла, соответственно и функцию термокороб я не ставила. Ну перевозить посылки до 20кг могу. Собравшись с мыслями я решила для начала выехать вечерком, попробовать как мне будет в роли курьера и чтобы не застревать в пробках для начала. Выехала в город, тут поступил первый заказ, и для раздумий дают 13 сек, чтобы принять решение поедешь ты по этому заказу или нет. При этом у них действует пятибалльная система курьеров и каждый отказ от заказа у тебя снимается какое то кол-во баллов. Ну и тк я новичок, выбирать не умею, да и зачем для практики все заказы пойдут. Вот и прозвенел первый заказ, при принятии заказа, программа автоматически рассчитывает время в пути и начинается обратный отсчёт до приезда на первое место назначение. Первый заказ был забрать продуктовый пакет со склада, при том, что собирать продукты не надо было, а просто забрать закрытый пакет. А когда ты приезжаешь на первую точку тебе надо нажать в приложении "На месте", чтобы закончился обратный отсчёт, ну первый блин комом, я пришла на этот склад стоит много народу, но ко мне подошёл работник и помог быстро мне, потом я только заметила, что забыла нажать "на месте", и уже отсчёт был не белыми цифрами, а красными🙄 и было написано потеря бонусов, СЕРЬЁЗНО КАРЛ????😵 . Честно, для новичков, хоть какие то поблажки, но нет! Ну ладно, нажала "на месте" забрала пакет и надо нажать "посылку забрал" и тогда появляется адрес доставки, ну и там хоть просто появляется таймер. Довезла пакет надо нажать опять "на месте", а когда посылку отдаешь ещё раз нажимаешь и тогда появляется тебе, сколько ты заработал. Может можно посмотреть сколько стоит заказ и во время заказа, я не увидела (это когда онлайн оплата). Пакеты благополучно отдала и поехала обратно. По пути пришёл ещё заказ, но комментарии пустые, только адрес куда надо подъехать. Я приняла и тут мне звонок, мужчина так скажем НЕ ОЧЕНЬ хорошо говорящий по-русски просит меня заехать в магазин и купить ребёнку воды и еды какой то ссылаясь, что ребёнок больной. Про такие случаи тоже было прописано в памятке и такие движения запрещены, что я и говорю мужчине на том конце провода, заказ естественно мне отменила техподдержка. После, я подождала минут 20, время 11 вечера, ну думаю заказов нет, на первый раз хватит и поехала домой. Итого со всеми вычитами баланс первого вечера составил - 232руб.07коп.))))

Следующий день - суббота, собралась и часика в 12 дня поехала дальше осваивать профессию курьера))) Поставила функцию автопринятие заказов, думаю, что выбирать, буду выполнять всё) Минут 20 ничего не приходило, потом как говорится поперло) Начала кататься, что меня удивило, что при принятии заказа дается время доехать от твоей точки до первой точки, где забираешь посылку, и нажать на кнопку "на месте" курьер должен, когда уже у двери, время на парковку и если с этим трудности вообще нет, от слова совсем! Потому что потом идёт отсчёт времени ожидания получить посылку и если это время заканчивается то оно уже платное для заказчика! Тут я вспомнила курьеров, которых сама вызывала и они приходили запыхавшись. В основном я в этот день привозила заказы с магазина, и заказа три у меня были от квартиры до квартиры личные вещи. Вообще работа по мне, минимум общения, привезла поздоровались, посмотрела оплату и ариведерчи))) Но с каждой поездкой начал меня добивать этот отсчёт времени, от принятия заказа до прибытия в первую точку, где то навигатор в приложении не там распознал точку где я стою, а время уже поставлено и надо тогда поспешить. На светофоры приложение вообще времени походу не рассчитывает. Один заказ меня удивил, после того как забрала посылку для передачи, включался просто таймер, а тут почему-то опять отсчёт, конечный адрес в дачном поселке, где дороги не очищенные, колея в воде, что на это приложении всё равно, естественно там не поедешь и 40км/ч, а отсчёт уже вот вот закончится, но мне дороже моё авто и я забила на этот отсчёт, короче опоздала на место на пару красных минут😱 Честно я не знаю почему был отчёт в этом заказе, может это функция в доставке, но когда я позвонила получателю, он даже удивился, что быстро и больше в заказах такого не было. Все заказы были онлайн оплатой, что вообще упрощало мои поездки) Сделав 10-11 заказов, думаю последний и домой, что ни говори всё равно устаешь. Приехала на адрес забрала коробку с пакетом, всё нажала как надо, смотрю пункт назначения за 20км, с одного города в другой, время 9 вечера немного подрасстроившись, что последний пункт меня повел далеко это было только начало🙄. Села в авто и позвонила получателю, девушка получатель попросила привезти заказ на другой адрес по тому же району, но поменять в приложении сама я не могу и приложение мне построит маршрут по первоначальному адресу. На что я естественно написала в техподдержку, на что мне ответили приедите на место указанное получателем, мы пересчитаем эту поездку, ну думаю ок. Пришлось строить маршрут на своем навигаторе, к вечеру мой телефон подустал как я и всё было не быстро. Добравшись до того адреса, который просил получатель, вышел молодой человек забрал посылку, я говорю, что у Вас оплата наличными, первый раз за весь день, он предложил перевести на карту, где то в памяти осталось, что вроде так нельзя делать, ну я при своей честности сначала отказывалась и при этом я пробовала нажать "на месте", на что приложение мне писало, подъедьте к месту назначения ближе, и тут началось! Позвонить в техподдержку нельзя, только писать. Пишу в поддержку, молчат. Сам получатель девушка жена молодого человека, что вышел забрать посылку. Он звонит ей, чтобы она звонила в техподдержку и просила закончить заказ! Заказ закрыли, у меня появились деньги в личном кабинете, откуда они не понятно, потому что у девушки ничего не списалось, сам молодой человек вышел в одной водолазки, уже вечерело холодно. Стоим вместе с ним и думаем, откуда эти деньги, естественно уже замёрзли оба, в итоге он перевел мне на личную карту деньги, я предложила, что как выясню и если Вы оплатили вдвойне я верну по номеру телефона! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ему! Выехав с их двора, встала при первой же возможности, написав в техподдержку, откуда данные деньги у меня появились в приложении. Честно уже чувствую голова ватная, сижу жду ответа. На что мне ответили, что в программе оказывается стоит виртуальная сумма Ваших заработанных денег вне зависимости от оплаты заказчиком наличными или онлайн и нужно было взять оплату наличными!!! Я отправила скрин переписки заказчику, что бы было всё ровно и совесть была моя чиста!Ещё раз спасибо этому молодому человеку, что перевёл мне оплату! Ну ок, виртуальная сумма, а вот сумма заплаченная наличкой мне была до конца не понятна. С каждого заказа с тебя снимают процент, ну я думаю, а как с наличных... Пишу в техподдержку как быть, когда оплата наличными, нужно куда то положить на счёт или что делать? На этот вопрос мне отвечали мин 15-20 мне кажется! В итоге мне ответили:

"Доход за день — это сумма всех заказов, наличных и безналичных, без учёта комиссии. А на счёт вам поступает сумма за поездки с удержанной за них комиссией."

Кому понятен ответ? мне не очень! Ну думаю я спросила, если что скрины сделала ответов и поехала домой.

Все поездки по городу и вблизи были до 200 руб, последний самый геморройный и дальний 550руб.

В приложении Альфа - Лидер есть ещё бонусы, но по итогу дня у меня было 0 бонусов, какая у них система не знаю.

Итог дня, за 11 небольших заказов и 1 более менее приличный с вычетом всех комиссий сумма вышла 2300руб. Минус 1000 за бензин, который оплачиваешь сам, 1300 руб и ни в чём себе не отказывай!

Села вечером открыла приложение, смотрю снимаемые проценты, просто за всё! Процент Яндекс забирает сам почти 17%, за техподдержку 3%, и за функции которые я не ставила, всё тот же термокороб тоже сняли! Почему? Мне не понятно. Некоторые проценты маленькие, но если взять в совокупности, то получается нормально! Последний заказ был не из продуктов, но почему то минус нет термокороба тоже вычли!

Изначально думала, что маленькие заказы, да и мало оплачиваются, но! Они по времени получаются меньше, а большие заказы по времени больше выходят, тут уже и не понятно, что лучше.