Первому классу в нашей семье предстоит сосуществовать с шестым плюс четвёртым, и это не последний заход.
Ожидание чуда? Нет. Прошли те времена, когда мне искренне верилось в открытия на почве общего образования, когда я на полном серьёзе анализировала сетку занятий, подходы к продлёнке и список кружков.
Мой личный выбор - акценты на качественном дополнительном образовании, как вариант - в сфере искусства, без потерь в регулярной школе.
Мои симпатии там, где внимания к конкретному ребёнку в разы больше, а рост эмоционально окрашен. Интерес к ДМШ обусловлен, в большей степени, психологическими, нежели "династическими" (я - преподающий музыкант) причинами.
Что я думаю, на сегодняшний день, о школе общеобразовательной?
- Морально и физически легче посещать аккуратно. Любой компромиссный режим - квест для семьи.
- Школьный день, без излишеств - это не так уж и долго, при ближайшем рассмотрении - разнообразно.
- Возможны и даже очень вероятны встречи с интересными людьми, в том числе - с сильными мотиваторами. Возможно всё, неизбежен балласт.
- "Запасные аэродромы" (к примеру, для тех же музыкантов) никто не отменял - при том, что потребность в них может проявиться неожиданно.
- При хорошем раскладе, в школе учат учиться. Частота переключений тренирует психику учеников, развивает внимание, подспудно формирует оценочные суждения.
- Выбирать школу заранее - необходимо, полагаться на русский авось - глупо. Но всего не предугадаешь, на 100% верно не спланируешь, увы и ах.
- В зависимости от мировосприятия, в одной и той же школе можно увидеть как режимно-образовательную, так и досуговую организацию.
- Школа неотвратима, ровное отношение к её содержанию - оптимально, иллюзии неуместны.
На что рассчитываю?
На интенсивность. Дать/принять много/качественно за ограниченные часы - ой как непросто. В то же время, выбора-то и нет.
Внеклассная жизнь при школе, лично для меня - анахронизм. Можно много спорить, но, конкретно в моём видении, таковая не вписывается вообще никуда... и осуществляется засчёт детского недосыпа. Если, конечно, говорить о детях занятых.
Чего хочу от школы?
Понимания, принятия, уважения к семье, к её индивидуальному пути, к её приоритетам.
Буду в очередной раз рада, если мне не помешают воспитывать социально активного наследника.
Что могу гарантировать?
Обучаемых ребят с развитой речью и достаточной предварительной подготовкой - думающих, организованных, адаптированных к нагрузкам.
Пунктуальность и максимальное посещение. На доступном мне этапе - успеваемость, стремящуюся к отличной.
Несколько отстранённый взгляд на общеобразовательную школу помогает мне сохранить душевное спокойствие и силы для детского музыкального тренажа, а также моральный ресурс для работы.
Но стоит случиться несправедливости - и вот она я. Приду, посмотрю кому надо в глаза, обсужу ситуацию...
Полагаю, это великое дело - вера в некогда рождённых детей.