На сегодняшний день одними из самых популярных направлений для поступления в вуз являются маркетинг и реклама. Понятия рекламы и маркетинга зачастую используют как синонимы, но на самом деле это вовсе не одно и то же. В чём основное отличие? Чему научится Ваш ребенок, если пойдет на маркетинг? Кем он станет, если выберет рекламу? Давайте разбираться вместе.
Маркетинг – это совокупность действий и мероприятий, направленных на удовлетворения нужд и потребностей посредством создания ценности для потребителя. Маркетинг подразумевает детальный анализ внешних и внутренних факторов, а именно: анализ угроз и возможностей со стороны рынка, анализ конкурентов, целевой аудитории и сильных и слабых сторон компании. Затем, основываясь на проделанном анализе, маркетологи вырабатывают эффективную стратегию, которая способствует достижению целей компании.
Реклама является одной из форм маркетинга. После того, как маркетолог сформировал стратегию и прописал список рекомендаций по её осуществлению, рекламщику необходимо понять, как можно обыграть эту стратегию. Если говорить простыми словами, то рекламщик должен придумать оригинальную и креативную обложку книге, которая привлечет внимание людей. Одной из важных задач рекламы является формирование образа бренда и комплекс мер, направленных на влияние восприятия бренда потребителями.
В чем разница?
Вероятно, к этому моменту Вы уже начали понимать разницу между данными направлениями, поэтому самое время рассмотреть работу этих специальностей на кейсе. Например, маркетолог Бургер Кинг в ходе анализа компании выявил, что Макдональдс часто делает коллаборации с блогерами, чем привлекает новых посетителей и создает ажиотаж в социальных сетях. Маркетолог Бургер Кинга прописывает в рекомендациях, что компании необходимо сотрудничать с блогерами N и Z, что привлечет новую аудиторию представителей молодежи и повлияет на повышение клиентской лояльности. Рекламщик получает данную информацию от маркетолога и начинает разрабатывать концепцию рекламной кампании. Рекламщик считает, что наилучшим вариантом будет съемка коротких видео для платформы в Tik Tok, в котором блогеры Z и N будут есть продукцию компании, радоваться и получать положительные эмоции. Таким образом, можно сделать вывод о том, что маркетинг не может существовать без рекламы, а реклама без маркетинга.
Какие предметы сдавать?
Теперь поговорим об обучении в университете. Для того чтобы Ваш ребенок смог поступить на маркетинг или рекламу, как правило, необходимо сдавать математику, английский язык и обществознание, но всё зависит от вуза.
Вы, наверное, думаете, что направления “маркетинг” и “реклама” - это набор абстрактных предметов, которые не сделают из Вашего ребенка настоящего специалиста, но это вовсе не так. Высшая математика, теория вероятностей и постоянные формулы являются неотъемлемой частью изучения маркетинга в вузе. Казалось бы, зачем нужна математика на таком направлении? Маркетолог должен уметь анализировать большое количество данных, а вышеупомянутые предметы являются отличным тренажером для мозга, которые научат ребенка логически мыслить, формулировать гипотезы и быстро обрабатывать информацию.
Маркетинг
Необходимо отметить, что маркетинг - это комбинация творческих и аналитических способностей, именно поэтому большую часть обучения будут составлять следующие предметы: digital-маркетинг (контент в социальных сетях), маркетинговое планирование (разработка маркетинговых стратегий), брендинг (разработка концепции бренда с нуля), брендинг, маркетинговые коммуникации и многие другие предметы.
Реклама
Что же с рекламой? На этом направлении тоже есть высшая математика? Да, но необходимо отметить, что на рекламе ее значительно меньше, нежели на маркетинге. При поступлении на рекламу школьнику необходимо сдать на ЕГЭ базовую математику, а вот на маркетинг он может поступить только с профильной математикой. На рекламе абитуриенту предстоит изучить следующие предметы: психология массовых коммуникаций (влияние на людей с помощью рекламы), ивент-менеджмент (разработка мероприятий), управление брендом, создание рекламного продукта, коммуникационный дизайн (создание необычных упаковок также является неотъемлемой частью рекламы) и многие другие.
Какие перспективы?
Прежде чем выбрать направление для поступления, каждый абитуриент задумывается “Что же будет после 4 курса?, “Смогу ли я найти работу?”, “Кем я стану?”. Маркетинг и реклама никогда не станут профессиями-пенсионерами, а спрос на квалифицированных специалистов будет расти с каждым днем. Это объясняется тем, что с каждым днем появляется всё больше и больше новых компаний, а каждый товар и каждая услуга нуждаются в качественном продвижении.
По окончании направления «Маркетинг» Ваш ребенок сможет занять следующие позиции: руководитель отдела маркетинга, специалист маркетинговых служб, digital-маркетолог, бренд-менеджер, рыночный аналитик, key account менеджер, управляющий отдела сбыта, account-менеджер, контент-менеджер и многие другие.
Что касается "Рекламы", Ваш ребенок сможет стать директором по стратегическим коммуникациям, директором по внешним/ внутренним коммуникациям, директором по развитию, креативным директором, GR-консультантом, PR-консультантом, account-менеджером, контент-менеджером и руководителем пресс-службы.
Что выбрать?
Будучи 18-летним подростком , любой считает, что от выбора вуза зависит вся его жизнь, именно поэтому мысли о выборе направления и вуза часто вызывают тревогу. Подросток не понимает, какое его главное призвание и сможет ли он достигнуть успеха, выбрав ту или иную специальность. В таком случае на помощь приходит профориентация. Безусловно, подросток может пройти профориентацию в интернете, но она не так эффективна и с высокой вероятностью покажет ложный результат, что еще больше запутает подростка. Именно поэтому мы рекомендуем проходить профориентацию в офлайн формате.
Курсы LUDI, расположенные в самом центре Москвы, проводят бесплатную индивидуальную профориентацию, в ходе которой подросток получит комплексный анализ личности, подборку вузов и специальностей, стратегию подготовки и четкое понимание, что делать дальше.
Готово! Теперь Вы знаете в чем разница между маркетингом и рекламой и сможете помочь Вашему ребенку выбрать направление для поступления в вуз.