Сейчас хочу обсудить две простые вещи: цель и планирование. Вот только ленивый про это ничего не написал или не прочитал. Казалось бы, азы менеджмента и управления. Самый первый модуль обучения посвящен как раз этим вещам. Но, увы и ах… То ли мало кто на самом деле учится, то ли читаем между строк, то ли навык не встраивается. И если в нашей стране 2 беды дураки и дороги, то в среде бизнеса 2 боли: целеполагание и планирование.
По роли своей деятельности, а я сейчас являюсь проверяющим преподавателем на одной учебной платформе, мне приходится сталкиваться с большим количеством кейсов. Это и стратегическое маркетинговое планирование, и построение отделов продаж и пр. И знаете, какими бы разными кейсы не были, ошибка или даже так — недочет, у всех один. В разделе «цель» указывают: увеличение выручки , увеличение доли на рынке, увеличение количества клиентов или просто цель проекта — разработать проект. И Это не просто курс «менеджеров среднего звена», это работы существующих или будущих директоров по маркетингу! А кто как не они являются главными стратегами в компании? Но если студентам еще можно простить какие-то вещи, то встречаются еще и заказчики этих проектов, которые тоже очень слабо себе представляют конкретные цели того или иного мероприятия.
У дизайнеров, ИТ-ков, маркетологов и пр. есть такая поговорка «нет ТЗ — получай ХЗ». Так вот эта поговорка работает на всех уровнях. Пока вы сами четко, в цифрах, в деталях не поймете, а чего вы в конечном счете хотите, ваши действия будут носить бессистемный характер и желаемого результата вы можете так и не получить. Порой оцифровать цель сложно, но к этому нужно стремиться. У любой компании есть верхнеуровневые бизнес показатели, как минимум все понимают, сколько денег им нужно заработать по итогам того или иного периода. Разложить эти показатели далее вполне возможно, тут главное желание и немного волшебства, а точнее аналитики)
Конечно, умные люди уже все давно придумали. Есть такая техника SMART. Если разобраться, то она очень хорошо помогает сформулировать цель на любом из этапов. Но вот только почему так мало людей этой техникой пользуется?) И самое грустное, почему так мало руководителей обращают на это внимание?) А как вы работаете? Как часто, а главное, каким образом вы формулируете цели и задачи?
В следующей статье поговорим о роли целеполагания при выборе CRM и настройках бизнес процессов.