Найти тему

Как подготовить ребенка к школе, если он не ходит в детский сад?

Следуя советам Сергея Плахотникова у вас все получится!

Ребёнок может начать себя обслуживать в разных бытовых мелочах (интересно там, где есть риск, к примеру, глажка, резка, стирка, рубка, пилка, забивание, прикручивание);


родитель может стать «обьектом» детской заботы, допустить до себя ребёнка в качестве помощника и советчика в деле;


можно предоставить ребёнку возможность регулярно играть с другими детьми (площадка игры и общения Егора Бахотского, к примеру, или другое пространство клубного характера);


возможно понять, какими средствами (рисунок, лепка, моделирование-стройка, режиссерская игра, исследование/экспериментирование (включая чтение энциклопедий) ребёнок творит свой мир и начать интересоваться этим миром, не обесценивать его;


попытаться не бояться, что порядок в доме будет нарушен детскими шалостями, искать адекватную форму существования этих шалостей (разрисовывание красками стен, строительство из домашней мебели, смешивание различных ингредиентов) и постепенное их приведение к культуросообразным формам;

можно играть в настольные игры с короткими сетами, чтобы череда проигрышей и выигрышей чередовались быстро, не избегайте игр со жребием;

можно много передвигаться вместе с ребёнком, ходить/путешествовать, его география - это не полеты на самолетах и перемещение на транспорте, она складывается в шаге;

можно предоставить возможность много лазать, бегать, спрыгивать, раскачиваться, перелетать с опоры на опору, бросать, попадая в цель;
важно, чтобы ребёнок привык к рутинной гигиене, ловко справлялся в уборной и у раковины;


чтение и письмо могут войти в жизнь как средства общения и обмена информацией, не приводить к замыканию в себе или систематическому обучению;


девайсы могут стать средством узнавания нового, а не развлечения (качественные познавательные программы, ролики, поясняющие химию процессов, фильмы с сюжетами, интересными и взрослым);


возможно слушать музыку всем вместе и читать стихи детских и взрослых поэтов;


можно особо уделить внимание русскоязычным исполнителям, ребёнку неожиданно для вас могут понравиться, к примеру, казачьи песни, песни Окуджавы или Городницкого, Кима или Визбора, Егикова или Щукина;


баловаться со словами, придумывая новые или разгадывая знакомые, к примеру, «заповедник» - (почему так называется) искать версии достоверные и малодостоверные»;


можно набирать сообщения родственникам в телефоне сообща;
можно писать что-то на бумаге в присутствии ребёнка, не только набирать на компьютере;


можно иметь в доступе измерительные приборы (весы, линейку, рулетку, складной метр, градусник, барометр, часы, песочные часы и т.д.) и обращаться у ним за данными;


можно ходить в книжный магазин для выбора Книги месяца и быть готовым к тому, что ребёнок выберет «ерунду»;


важно созерцать, наблюдая за огнем, восходом солнца, колыханием воды, вершинами гор, облаками, любоваться произведениями искусства, поэзией...


можно радоваться детским вопросам, поощрять их, быстро отвечать на номинативные или фактологические и надолго задумываться над причинами и сущностями;


важно понимать, что для ребенка понарошку и на самом деле - одно и то же;


пытаться удерживать семейную иерархию, поддерживая авторитет взрослого через смену ролей, не бояться оказаться на месте ребёнка, но и не потакать, не вестись на манипуляции, но и не шантажировать, говорить про условия и возможные линейные последствия;


можно регулярно петь колыбельную на ночь и рассказывать интересные случаи из собственной жизни;


стараться помнить, что дети наблюдательны;


можно радоваться преодолению сложностей и думать, как упростить, если есть необходимость;


можно разговаривать и признаваться в разговоре в чем-либо;
важно благодарить друг друга за что-то конкретное, формулируя внятно повод.


Все эти действия и начинания должны носить регулярный характер.


©СЕРГЕЙ ПЛАХОТНИКОВ