Несколько дней назад наконец-то удалось подвести итоги замера расхода топлива на моем автомобиле в городском режиме эксплуатации. Проверял простым, но самым надежным способом. Заправил полный бак до отсечки, покатался какое-то время и вновь залил бензин до краев.
Результат получился, как бы это помягче сказать, немного шокирующим. На 188,5 километров было израсходовано 59,11 литра бензина.
Если бы я раньше ездил исключительно на малолитражках, наверное, не удивился бы показателю 30 литров на 100 километров.
Но до Шевроле Экспресс с мотором 5,3 литра у меня уже были Форд Экспедишн, Инфинити QX56 и Ниссан Титан, с двигателями сопоставимого объема.
В общем, сомнений в том, что в автомобиле есть какая-то неисправность, у меня не было.
Даже в жестком городском трафике потребление топлива не должно превышать 20-22 литра.
Можно было бы сразу поехать в автосервис, но для начала решил попробовать разобраться сам. Именно для этой цели я и решил его прикупить простенький диагностический сканер.
На рынке их сейчас существует великое множество. Основное отличие в способе передачи данных.
Есть модели с bluetooth, которые работают со смартфонами на Андроид, а есть версии WiFi для iPhone.
Пользоваться устройством очень просто. Достаем девайс из коробки, подключаем в диагностический ELM разъем автомобиля.
На смартфон устанавливаем одну из программ (я пользуюсь Car Scaner), и запускаем функцию поиска ошибок. Спустя пару минут получаем результат.
Как я и ожидал, проблема, влияющая на повышенный расход топлива, есть.
Как видно на фото, компьютер ругается на кислородный датчик. С похожей проблемой я уже сталкивался на Ниссан Титан.
Там симптомы были ровно те же самые, и после замены лямбда-зонда расход упал с 29 литов до 19.
На днях поменяю датчик на Экспрессе и думаю, проблема будет решена.
Кроме того, помониторил показатели, которые не отображаются на панели приборов моего автомобиля. Немного покатавшись по городским пробкам, расход по компьютеру показал близкую по значению цифру в 25,6 литра.
В общем, я это все к тому, что в наше время подобный сканер просто обязан быть в наличии у любого автолюбителя. Штука удобная, а в отдельных ситуациях крайне полезная.
В любой момент можно протестировать на наличие ошибок, и в случае необходимости их сбросить.
Фирма и производитель сканера роли особой не играют. Все они собираются "на одном заводе" в Поднебесной, так что если будете заказывать, на это не смотрите.
Исключением является только более продвинутые модели, которые больше нужны профессиональным автосервисам и диагностам. При этом и стоят они в десятки раз дороже.
Уверен, у многих, читающих эту статью, подобный девайс уже есть. Расскажите в комментариях случаи, когда он вас реально выручил и помог. Будет интересно почитать ваши истории.