Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Купил диагностический сканер для авто. Сразу нашел причину большого расхода топлива

Несколько дней назад наконец-то удалось подвести итоги замера расхода топлива на моем автомобиле в городском режиме эксплуатации. Проверял простым, но самым надежным способом. Заправил полный бак до отсечки, покатался какое-то время и вновь залил бензин до краев.

Результат получился, как бы это помягче сказать, немного шокирующим. На 188,5 километров было израсходовано 59,11 литра бензина.

Вот такой автомобиль у меня сейчас. Это Шеви Экспресс с мотором 5.3 литра
Вот такой автомобиль у меня сейчас. Это Шеви Экспресс с мотором 5.3 литра

Если бы я раньше ездил исключительно на малолитражках, наверное, не удивился бы показателю 30 литров на 100 километров.

Но до Шевроле Экспресс с мотором 5,3 литра у меня уже были Форд Экспедишн, Инфинити QX56 и Ниссан Титан, с двигателями сопоставимого объема.

В общем, сомнений в том, что в автомобиле есть какая-то неисправность, у меня не было.

Даже в жестком городском трафике потребление топлива не должно превышать 20-22 литра.

Можно было бы сразу поехать в автосервис, но для начала решил попробовать разобраться сам. Именно для этой цели я и решил его прикупить простенький диагностический сканер.

Сканеры бывают внешне разными, но суть и начинка у всех одинаковая
Сканеры бывают внешне разными, но суть и начинка у всех одинаковая

На рынке их сейчас существует великое множество. Основное отличие в способе передачи данных.

Есть модели с bluetooth, которые работают со смартфонами на Андроид, а есть версии WiFi для iPhone.

Пользоваться устройством очень просто. Достаем девайс из коробки, подключаем в диагностический ELM разъем автомобиля.

Подключаем в разъем. Так есть на любом автомобиле (кроме совсем древнющих)
Подключаем в разъем. Так есть на любом автомобиле (кроме совсем древнющих)

На смартфон устанавливаем одну из программ (я пользуюсь Car Scaner), и запускаем функцию поиска ошибок. Спустя пару минут получаем результат.

Как я и ожидал, проблема, влияющая на повышенный расход топлива, есть.

Тест поиска ошибок занимает несколько минут
Тест поиска ошибок занимает несколько минут

Как видно на фото, компьютер ругается на кислородный датчик. С похожей проблемой я уже сталкивался на Ниссан Титан.

Там симптомы были ровно те же самые, и после замены лямбда-зонда расход упал с 29 литов до 19.

На днях поменяю датчик на Экспрессе и думаю, проблема будет решена.

Кроме того, помониторил показатели, которые не отображаются на панели приборов моего автомобиля. Немного покатавшись по городским пробкам, расход по компьютеру показал близкую по значению цифру в 25,6 литра.

Удобно мониторить показатели, которые не отображаются на приборной панели
Удобно мониторить показатели, которые не отображаются на приборной панели

В общем, я это все к тому, что в наше время подобный сканер просто обязан быть в наличии у любого автолюбителя. Штука удобная, а в отдельных ситуациях крайне полезная.

В любой момент можно протестировать на наличие ошибок, и в случае необходимости их сбросить.

Фирма и производитель сканера роли особой не играют. Все они собираются "на одном заводе" в Поднебесной, так что если будете заказывать, на это не смотрите.

Штука очень полезная.
Штука очень полезная.

Исключением является только более продвинутые модели, которые больше нужны профессиональным автосервисам и диагностам. При этом и стоят они в десятки раз дороже.

Уверен, у многих, читающих эту статью, подобный девайс уже есть. Расскажите в комментариях случаи, когда он вас реально выручил и помог. Будет интересно почитать ваши истории.

Авто
5,66 млн интересуются