Чтобы понять Бога, нужно этого захотеть. В Священных Писаниях таких как Библия и Индийские Веды, можно найти множество высказываний вроде "Бог, есть Любовь", "Бог есть Жизнь", "Бог есть истина". Все так и есть, но даже такие простые выражения каждый человек понимает в мере возможностей своего разума. Поэтому для тех, чей разум слаб, эти истины всего лишь слова.
Окружающий нас материальный мир, наполнен всевозможными объектами. Если вы подумали, речь идет только о материальных объектах, которые состоят металла, дерева, камня и воды, которые можно увидеть глазами и осязать руками, это будет лишь частью правды. Кроме четырех упомянутых материй есть еще воздух, который заполняя собой все свободное от других материальных объектов пространство и выполняя связующую функцию, позволяет нам воспринимать звуки. Таким образом, объектами для органов слуха являются звуки.
Все объекты внешнего материального мира, лишь играют роль мотиваторов, которые инициируют повод для включения разума. Чем низменнее и плотнее внешние объекты, тем меньше усилий нужно для их восприятия.
Проще всего человеку дается познание окружающего мира через посредничество таких физических чувств тела, как зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.
Глаза, уши, нос, кожа и язык, которые для обычного человека не более чем части тела, на самом деле являются сложными органическими приборами, назначение которых улавливать волны вибраций, исходящих от материальных объектов.
Рассматривая процесс восприятия образов внешнего мира глазами, можно отметить, что это бывает возможно только при условиях наличия света, исходящего от солнца или искусственного осветительного прибора, а в условиях темноты, глаза оказываются бесполезными.
Что же происходит в обоих случаях?
Лучи света представляют собой ничто иное как тонкие вибрации, которые исходя от источника, падают на окружающие объекты под разными углами, возбуждая колебания в околопредметном пространстве, которые и воспринимает человеческий глаз. В условиях же темноты, когда отсутствует источник световых вибраций, несмотря на то, что те же самые объекты продолжают существовать, в виду отсутствия падающих от источника света на них вибраций, для органов зрения, они оказываются невидимыми.
Однако например, летучие мыши, ведут в основном ночной образ жизни. Для ориентирования в пространстве, когда отсутствует источник света, они используют свой собственный голосовой аппарат модуляции вибраций, которые выполняют те же функции, что и вибрации, исходящие от источника света. Таким образом, звуки, которые производит летучая мышь, вступая во взаимодействие с внешними объектами, создают им почти такую же картинку, какую мы можем видеть при свете дня.
Подобные же процессы происходят если подробно разбирать как работают органы слуха, обоняния, осязания, вкуса.
Какой вывод следует из выше сказанного?
То что качество восприимчивости человеческих чувств зависит от источника внешних вибраций, которые вступают во взаимодействие с внешними объектами материального мира. Вторым важным фактором для восприятия внешних объектов является связующая среда.
При отсутствии внешнего вибрационного фона, исходящего от источника света, человеческий глаз становится бесполезен. При отсутствии связующей среды, воздуха и воды, слуховой аппарат оказывается бесполезен. При отсутствии воды, ощущение вкуса невозможно.
Таким образом, возможности восприимчивости чувств тела имеют ограничения. А стало быть, для жизни души, они не имеют главного значения.
Главное значение для жизни души имеет развитие разума. Тело дается душе как вспомогательный инструмент для освоения управления собственным разумом. Оценка реакций телесных чувств в разуме, является самым примитивным способом его использования, и никак не развивает его. Поэтому для души, не воспользовавшейся возможностью развить разум, со смертью тела, осознание "я есть" остается, но в виду невозможности управлять разумом, она вынуждена воспринимать только низкие вибрации, которые кардинально отличаясь от ее тонкой организации, вызывают страдания.
Человеческая жизнь это бесценный дар Бога душе. Безрассудные души глупо распоряжаясь данным им даром, сами себя обрекают на вечные страдания. И только единицы, предпринимают усилия для овладения своим разумом.
Выше я упоминал о внешних объектах материального мира. Однако материальный мир, сам по себе есть внешняя сторона духовного мира, который пронизывает его насквозь. Поэтому окружающий душу мир, состоит не только из объектов, представляющих разной степени плотности материальных энергий, но также и из объектов более тонкой духовной организации. И если восприятие первых возможно с помощью телесных чувств, то последние можно познать только напряжением разума.
Поэтому так легко воспринимаются соблазны. Соответственно, чем тоньше и возвышеннее истины, тем больших напряжений разума требуется для их восприятия. Поэтому лишь немногим удается познать Христа, а Бога познают и того меньше...
Пророки были свидетелями откровений Бога. Даже слова, которыми они описали свой духовный опыт восприятия откровений, им дал Бог. Поэтому пророчества пророков иначе еще называют Словом Бога.
В народе говорят "Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать". И это истина, которую невозможно опровергнуть. Свидетельство очевидцев всегда надежнее того, что говорят переносчики слухов. Поэтому слова людей или тексты книг, каждый понимает в той мере, в которой ему позволяет уровень овладения разумом.
И если разум заточен под работу с органами телесного восприятия, восприятие тончайших духовных объектов, каковыми являются знания, невозможно.
Причем, то что мы называем знаниями, является следом таких же реальных духовных объектов как наша собственная душа. Душа, по своей сути есть информационная сущность, обладающая собственным сознанием, как и Бог. Поэтому без участия разума невозможно познание не только Бога, но также же даже самой малой души.
В книгах пророков Библии, можно найти такие описания, в которых они сообщали о том, что Божьи откровения им доносили ангелы. Ангелы же, если их рассматривать в представленном выше аспекте информационных сущностей, или как я еще прежде писал, духовных объектов, по воле Божьей вступали во взаимодействие с разумом пророков, через среду Духа Святого, обретая тем самым видение образов будущего, которые в вечности пребывают одновременно, но в материальном мире проявляются повинуясь последовательности причинно-следственных связей.
Таким образом, постигнуть истинный смысл Божественных откровений становится возможно только для тех людей, разум которых наименее вовлечен в работу с грубой материальной энергией. Чем больше подобное вовлечение, тем меньше остается сил у разума, чтобы направить волевой импульс на познание тончайших духовных объектов.
То есть кто не владеет своим разумом, но берется толковать Писание, кроме иллюзий, которые рождаются в его разуме от взаимодействия с информационными сущностями низших миров, бесами, ничего выдать не может.
В окружающем нас мире есть все необходимое для спасения, но также в нем есть и то, что может способствовать нашей погибели. Но каждый из нас выбирает ровно то, что ищет, и отвергает то, что его не привлекает. Поэтому кто идет истину находит ее зерна в окружающем мире, а кто одержим низменными чувствами, тот улавливается хозяевами иллюзий.
Чтобы грешить напрягать разум совсем не обязательно - само собой получится.
Чтобы соблюсти праведность, и познать истину, потребуется сделать над собой приличные усилия.
Но каждый в итоге вкусить плоды лени или трудов...