Найти тему
3,6K подписчиков

Копите на крупную покупку? Рассказываю способ быстро увеличить сбережения (у меня сработало)

5,9K прочитали

Привет, я Кристина! Я уже давно коплю на переезд в город покрупнее: мне нужна финансовая подушка, чтобы спокойно искать работу и не переживать, чем платить за квартиру. А в феврале этого года Центробанк поднял ключевую ставку — и я решила: это шанс! Ведь от нее зависят и проценты по вкладу. Чем она выше, тем выгоднее вкладывать деньги.

Я остановилась на «Хорошем старте» от УБРиР (процентная ставка — 22 %! 😱) Пока его искала, изучила все и про банк, и про вклады — и рассказываю вам Это поможет подобрать оптимальные условия, чтобы сделать ваши сбережения больше.

ПАО КБ «Уральский банк реконструкции и развития».
ПАО КБ «Уральский банк реконструкции и развития».

В первую очередь проверила надежность банка 🕵️‍♀️

Все вклады до 1400 000 Р застрахованы — это значит, что вам вернут деньги, если банк участвует в системе АСВ (это Агентство по страхованию вкладов). Дополнительно не помешает проверить лицензию банка, посмотреть рейтинги экспертов и отчеты аналитиков.

Вот, что делала я — листайте карусель, там инструкция всего из 3 шагов.

Определилась со сроком — несколько месяцев или лет ⏳

Долгосрочный — это вклад от года на несколько лет. На мой взгляд, этот вариант хорошо подходит для тех, кому важно сохранить деньги. Например, вы просто формируете финансовую подушку и в ближайшие пару лет точно не планируете ее тратить.

Часто банки предлагают при досрочном закрытии ставку до востребования — то есть проценты пересчитаются по другой, менее выгодной ставке. Поэтому мне такие условия не подошли: деньги понадобятся уже этим летом.

Краткосрочный — это вклад до года. Это вариант для тех, кто хочет получить быструю прибыль: например, вы копили на какую-то крупную покупку, и надо приумножить сбережения. Как раз мой вариант: «Хороший старт» предполагает 2 срока: 3 и 6 месяцев. Я выбрала 3 месяца из-за более высокой ставки.

Если вкладывать деньги на 3 месяца, то по условиям «Хорошего старта» ставка составит 22 %. Это действительно выгодные условия. В прошлом году мне попадалась реклама вкладов под 5 %, ну максимум 10 % годовых. Сейчас Центробанк поднял ключевую ставку до 20 %, вслед за этим проценты по депозитам буквально взлетели.

Смотрите на примере. У меня сейчас на руках 170 000 Р. Я посчитала, что бы я получила, если бы вложила деньги тогда и сейчас. Сравним 22 % «Хорошего старта» с 5 %, срок — 3 месяца:

Разница внушительная. 🔥 Расчет примерный — здесь и дальше использую калькуляторы, доступные в интернете.
Разница внушительная. 🔥 Расчет примерный — здесь и дальше использую калькуляторы, доступные в интернете.

Если вкладывать деньги на полгода, то ставка «Хорошего старта» тоже будет серьезная — 15 %.

Срок один — 6 месяцев, а разница почти в 8 600 Р. Огонь?
Срок один — 6 месяцев, а разница почти в 8 600 Р. Огонь?

Но есть еще один момент, который позволяет увеличить накопления чуть ли не в разы. Рассказываю 👇

Выбрала пополняемый вклад 🐖

Объясню на примере вклада, который открыла я.

📥 «Хороший старт» можно пополнять без ограничений в онлайне и от 20 000 Р в офисе. Я уже давно пользуюсь приложениями (кстати, у УБРиР оно очень удобное), поэтому могу закинуть на счет любую сумму. Деньги копятся быстрее. Появилась свободная тысяча? Добавляю ко вкладу. Пришла зарплата? Сразу перевожу 25 000 Р.

Бонус — здорово экономлю время на дороге, ведь мне не надо ехать в офис УБРиР после работы. Я сразу отправляюсь по другим делишкам — успеваю и на треню, и с подружками встретиться (наверстываю перед отъездом).

Переписка с банком — как с другом. С таким отношением к клиентам я бы гоняла в офис и писала им хоть каждый день, даже жалко что все онлайн можно сделать))) Помогут, проконсультируют и не оставят с вопросом один на один. 💖
Переписка с банком — как с другом. С таким отношением к клиентам я бы гоняла в офис и писала им хоть каждый день, даже жалко что все онлайн можно сделать))) Помогут, проконсультируют и не оставят с вопросом один на один. 💖

📤 С «Хорошего старта» нельзя снять деньги, когда вздумается. Думаю, что, если хотите использовать вклад как альтернативу накопительному счету, этот вариант не подходит.

Зато он идеален для тех, кто твердо решил накопить на свою мечту, но совершенно не умеет «наращивать» сбережения. Я, например, постоянно таскала деньги из накоплений: то кроссовки, то доставка еды, потому что лень готовить. Думала, что потом возмещу, но у себя же занимаю — сама себе и прощаю 🤦‍♀️

Конечно, немного лукавлю, что потратила из копилки так мало. По моим подсчетам, только в феврале я «вытащила» больше десяти тысяч. С «Хорошим стартом» и ставкой 22 % я не только не потрачу, но и получу дополнительно 10 725 Р.
Конечно, немного лукавлю, что потратила из копилки так мало. По моим подсчетам, только в феврале я «вытащила» больше десяти тысяч. С «Хорошим стартом» и ставкой 22 % я не только не потрачу, но и получу дополнительно 10 725 Р.

✅ Чек-лист по вкладу

Резюмирую, на что стоит обращать внимание:

  • надежность банка;
  • ставка;
  • срок вклада;
  • ставка при досрочном закрытии;
  • пополнение и снятие.

При выборе вклада пробегитесь по этому списку и решите, что удобно именно для вас. Для себя я решила — «Хороший старт» мне подошел по всем пунктам. Высокая ставка — 22 %, быстрая прибыль — всего через 3 месяца, пополнение на любую сумму 24/7.

Совет лично от меня: открывайте в онлайне, в приложении УБРиР. Во-первых, для старта нужно всего 1000 Р, необязательно иметь какие-то большие сбережения. Во-вторых, пополнение без ограничений — это серьезный плюс для накопления. Важный момент: по условиям, открыть «Хороший старт» можно, если до 7 марта у вас не было в УБРиР вкладов и накопительных счетов.

Доступ к приложению УБРиР есть у клиента банка, но им просто стать, достаточно заказать дебетовую карту My Life — за ее обслуживание не надо ничего платить, даже если она просто лежит в кошельке. Карту привозят бесплатно в офис или домой, в удобное время.

Еще она дает приятные бонусы — кешбэк 5 % за ЖКУ и онлайн-покупки, 1 % за расходы в магазинах. Кешбэк я тоже перевожу на вклад «Хороший старт», и еще на один шажочек становлюсь ближе к переезду.

Переходите на сайт, чтобы узнать подробнее о вкладе, и, если все устраивает, заказать карту, открыть «Хороший старт» и увеличить накопления уже этим летом.