Вернёмся к вдохновляющим картинкам.
Вы должны знать, что этот текст появился благодаря идее написать для вас (и себя) список вопросов, с помощью которых можно анализировать кадры, но получилось, что получилось.
Зачем анализировать кадры, которые нам нравятся?
Здесь мне вспоминается модель индивидуального прогресса (ссылку на источник -статью Б.И. Хасана на эту тему, прикрепляю -https://ippd.ru/resources/library?file=208) , я пишу ооочень упрощенно и по воспоминания семинара на эту тему.
Три уровня, через которые мы проходим в усвоении чего-то нового.
📍Первый уровень - «распознавание по образцу. Действие внутри учебного материала».
Здесь мы учимся, например, техническим настройкам камеры, разбираемся, на какую кнопочку нажимать, чтобы было красиво. И всем прочим понятиями и приемам, связанным с фотографией - цветовые схемы, правила композиции, свет в кадре и тд
«За счет упражнений и специальных внешних поддержек можно наблюдать эффект усвоения.»
📍Второй уровень - действие по образцу.
Здесь мы применяем на практике все, что усвоили на первом уровне. То есть теперь мы выставляем значение ISO не просто, чтобы научиться его выставлять, а для того, чтобы кадр, который мы снимаем, был снят без пересветов и мазни.
То есть акцент и наши усилия уже больше переходят на то, ЧТО мы снимаем с применением знаний о том, КАК нам это снять.
📍Третий уровень - присвоение. Цель становится средством.
Выход за рамки фотографии.
В этом случае, мы становимся свободны от навыков и знаний, мы можем управлять этими знаниями, нарушать правила, игнорировать их, создавать свои.
Например, мы снимаем серию/выставку, чтобы поднять вопрос экологии или домашнего насилия.
✨Так вот, отвечая на вопрос - зачем анализировать фотографии, которые нам нравятся? Можно сказать, что тем самым мы помогаем себе двигаться от первого уровня ко второму. Изучая образец, мы можем обнаружить свои «незнания», вычленить какие-то интересные приёмы, увидеть как по-новому мы можем применить то, что уже знаем, помочь себе сотворить шедевр в будущем, «овнутрив» все необходимые приёмчики.
Можно ответить на поставленный вопрос с другой стороны:
Представьте, что вы собираетесь приготовить борщ. Что вам для этого нужно?
Вы как бы начинаете раскладывать борщ на элементы и процессы - список ингредиентов, алгоритм и другие секретики.
То же самое с фотографией.
Итак, вопросы, которые помогут проанализировать «картинку»:
📌Какой свет используется в кадре? Искусственный или естественный? Сколько источников света используется? Где расположены эти источники?
📌Какая композиционная схема применялась в построении кадра? Прикрепляю фото подсказку, подробности ищите на просторах интернета, как-нибудь про композицию поговорим отдельно (да и про все эти пункты).
📌Какие цвета присутствуют в кадре? Попробуйте определить их насыщенность, тон и яркость. Какой цвет вам кажется главным?
📌Если на фото есть человек, можно подумать о следующем - во что он одет? Текстура и форма этой одежды имеет значение в данном случае? Какую эмоцию транслирует герой? Какая у него причёска, макияж, ногти? Этот человек похож на того, кого я хочу снять? В какой он позе?
📌В какой локации сделан кадр? Что важно в этой локации? Можно ли, сменив локацию на другую, сохранить идею и «красоту» кадра?
📌Как кадр обработан? Присутствует ли ретушь? Какие дополнительные эффекты/текстуры использованы при обработке?
Фуух, слепила тёплое и мягкое, но надеюсь, что всех, и себя в том числе, убедила в необходимости анализа.
А теперь вопросик к вам, если бы вы умели супер круто фоткать, на какую тему вы бы создали собственную выставку?
Я, наверно, про эскалацию конфликта.