Найти тему

Гостиница в историческом центре г. Владимира

История Владимира традиционно привлекает в древний город десятки тысяч туристов. Люди приезжают к нам за особыми впечатлениями и в первую очередь для того чтобы ощутить живую связь с многовековой историей. Вполне обычными являются и деловые визиты, и «творческие командировки» звезд эстрады, театра. При этом можно смело говорить о том, что с каждым годом возрастает не только число гостей, но и все более многогранными становятся их пожелания. Именно эта тенденция была без малого восемь лет назад учтена при открытии гостиницы «Мономах» - по сути первого городского отеля с ориентиром на индивидуальность клиента.

Пожалуй, любое настоящее и успешное начинание отличается от прочих глубиной вовлеченности автора идеи, равно как и искренним душевным интересом к делу всех от кого зависит ее воплощение. Владелица «Мономаха», Любовь Коровина, по общему признанию людей близко знакомых с ее детищем, не только детально реализовала свое видение малой гостиницы современного формата, но и смогла вдохновить на профессиональное творчество целую группу единомышленников. Чем же стал «Мономах» для Владимира на момент своего открытия – 18 мая 2005 года – и чем он является для него сегодня?

Изначально гостиница должна была стать ни больше ни меньше одной из достопримечательностей города. Если задуматься о том, какое место в туризме занимает сегодня качество сервиса и насколько это важный фактор при формировании общего положительного впечатления, амбициозная задача и не могла быть сформулирована иначе. «Мономах» расположился в одном из исторических зданий на улице Гоголя, в сотне метров от одного из главных городских символов – Золотых ворот. 16 номеров, хотя и объединенные общей концепцией и стилистикой, но в то же время совершенно различные по своим параметрам и наполнению, смогли обеспечить формату «мини» максимальный охват аудитории. Судите сами: комфортабельные одноместные номера, полулюксы, люксы, мансардные номера (особенно любимые молодоженами) и ни одного очевидного повтора. Соответственно разнятся и ценовые категории, хотя даже скромный вариант едва ли разочарует и весьма предвзятого постояльца.

За прошедшее время уже проводилась полная замена отделки (свежесть обстановки всегда в цене), осовременилось мультимедийное оборудование, и серьезно выросла коллекция картин, которая с первого дня стала одним из важных эстетических компонентов отеля. Комфорт, уют, уединенность эти очевидные сильные стороны проекта с другой стороны, казалось, должны были ограничить его коммерческий потенциал. Для многих гостиниц одна из ключевых статей дохода – работа с туроператорами, а это предполагает унификацию номерного фонда. Но хотя группы в «Мономахе» размещаются редко, такое сотрудничество стало возможным, ведь среди гостей города немало путешествующих в отрыве от туристических «караванов». С недавнего времени два номера оборудованы по технологиям японской компании Nikken – ее специализация создание интерьера тесно связанного с природой. Вода, воздух и земля – те бесценные вещи, от которых нас отрывает урбанизация – здесь возвращаются к человеку. Особо стоит отметить, что весь комплекс дополнительного сервиса (и в экологических номерах и в свадебной опочивальне) включен в стоимость номера и не оплачивается дополнительно. Немаловажным фактором привлекательности является наличие бесплатной охраняемой парковки для постояльцев, возможность использования конференц-зала, что интересно для деловых людей и не только приезжих. Но если продолжать перечень того, чем «Мономах» завоевал уважение и доверие, а многие люди приезжали и приезжают сюда неоднократно, то бесспорно следует остановиться на совершенно особой кухне кафе-ресторана гостиницы.

О судачке «а-ля рус»

Прием пищи должен быть праздником тела и души – звучит может и высокопарно, но верно по сути. «Мономах» освоил искусство совмещать лучшие русские и европейские кулинарные традиции, со всеми внешними атрибутами ресторанного дела. В распоряжении посетителей два зала и летняя площадка, с которой открывается чудесный вид на пойму Клязьмы. В первую очередь ресторан ориентирован на постояльцев и стремится соответствовать всем их пожеланиям. Акценты расставлены таким образом, что создание среды комфорта имеет первостепенное значение, а коммерческий результат важен, но не определяет политики заведения. В «Мономахе» нередко происходит своеобразная премьера востребованных на мировом уровне блюд, которые затем становятся достоянием других рестораторов. Основная творческая сила на кухне – повар Михаил Колотилов, который сменил материальные блага столицы, на возможность полноценной реализации в хорошей атмосфере, и шеф-повар Светлана Найденова, чье профессиональное становление состоялось в команде отеля. Впрочем, у каждого мастера свой почерк и знаток может различать авторские нюансы приготовления. Поросята, судаки и прочие чудеса, дополненные опцией кондитерских изделий (по специальным поводам) вкупе с элитными восточными чаями, призваны удовлетворить самый взыскательный каприз. Весьма успешно проходят фуршеты на выездных мероприятиях, где работа «Мономаха» неизменно получает высокие оценки. Новшеством минувшего года стало появление в кафе-ресторане электронного меню, которое позволяет легче находить язык с интуристами. Летом список блюд теперь появляется и на телеэкране открытой площадки.

Наверное, ни одна из площадок такого уровня не предлагает во Владимире завтраков в столь ранний час (начиная с 7.00), чем, кстати, могут воспользоваться далеко не только постояльцы. Работа формально продолжается до 23 часов, но в действительности продолжается до последнего посетителя. Немаловажно, что «Мономах» часто принимает у себя именитых гостей, актеров (благо до театральной сцены недалеко), приезжих музыкантов – для большинства из них было удивительно, что можно так вкусно и поесть встретить сервис столь высокого уровня в провинциальном городе. Так что «Мономах» сделал достаточно для того чтобы прославить Владимир не только в качестве исторического, но и кулинарного центра.

Не представляется удивительным, что кафе-ресторан стал победителем конкурса «Доверие потребителя-2012» в номинации лучший ресторан Владимирской области. Комиссия инкогнито проверяла качество блюд, совершались контрольные закупки, администраторов ресторана проверяли по телефону на прочность специально обученные «сложные клиенты». Со всем работники гостиницы справились достойно, а кроме того были тщательно проверены надзорными инстанциями. Так что победа оправдана по всем позициям. Прежде сама гостиница отмечалась в числе победителей «Владимирской марки-2008», а в 2011 удостоилась все того же «Доверия». Теперь у владельца и менеджмента «Мономаха» есть большие надежды, что победу в 2013 году принесет новый проект, родившийся в году уходящем.

Пора за город

Сегодня можно смело говорить о том, что «Мономах» не просто востребованный отель в старом городе – он оформляется как гостинично-туристический комплекс. Это обеспечивается формированием блока новых услуг, которые сегодня географически связаны с еще одним историческим местом – Боголюбово. Несколько лет назад на берегу Нерли появилась конюшня, которая поначалу являлась только реализацией личного пристрастия Любови Коровиной к лошадям. Вскоре сюда стали приходить окрестные дети, началось развитие школы, затем появилась услуга платных прогулок, программа которых постепенно расширилась. Например, сегодня есть специальное предложение для молодоженов – в карете или санях (здесь вопрос времени года) пересечь Боголюбовский луг. Так, постепенно конюшня стала коммерчески успешным предприятием, а преподаватели конной школы участвуют, и не без успеха, в соревнованиях по конкуру, проходящих далеко не только во Владимирской области. Естественно, что сегодня постояльцам гостиницы предлагается и этот компонент программы отдыха. Вслед за конюшней, весной прошлого года, близ Боголюбовского монастыря открылось кафе «Дача». Работая над его созданием, в «Мономахе» ориентировались на решение двух задач: во-первых, предоставить качественные услуги местным жителям, ведь район сегодня активно застраивается, во-вторых, выступить с качественным предложением для туристов, которые, как правило, из Боголюбово отправляются в Суздаль (так почему бы не откушать перед отъездом?). Кафе расположено в части исторического здания, на выкупленных и реконструированных площадях. Сохранен не только традиционный архитектурный облик, но и воссоздана в интерьерах атмосфера русской буржуазной дачи, так что название вполне оправдывает себя не только географически. Впрочем, нельзя сказать, что речь идет о «ретро-кафе», элементы исторические органично сочетаются с современным интерьером, гость чувствует себя посетителем загородного дома. Сегодня в Боголюбово «Дачу» уже признали «своей», ведь здесь никогда не было качественного сервиса, тем более подкрепленного хорошей кухней. Ориентир, понятно, на русскую традицию, что естественно устраивает и гостей иностранных. Если ресторан «Мономах» стремится к универсальности, предоставляя и русские, и европейские, и экзотические блюда, то в случае с «Дачей» можно говорить о патриотических тенденциях. Рульки, пельмени с рыбой, выпечка и другие яства по старорежимным рецептам здесь возвращены к жизни. Несколько лет работы ресторана помогли найти оптимальные решения и при создании пространства кафе, и при обеспечении его необходимым оборудованием. «Дача» вмещает одновременно до 50 человек, летняя веранда вымощена плиткой, а второй этаж предполагается оборудовать в качестве небольшого загородного филиала гостиницы – возможно здесь в скором времени появится несколько номеров.

Оценили по достоинству

Сегодня «Мономах» занимается и самостоятельной организацией экскурсионных прогулок, по договоренности с музеем-заповедником. Трансферты (по необходимости гость доставляется от столичного аэропорта) осуществляются на автомобиле «Фольксваген-Мультивэн». Сами исторические прогулки могут совершаться и на транспорте, и пешком. Конечно, в гостинице думают о расширении, но каждый, кто представляет себе ценность земли в историческом центре Владимира и количество охотников до нее, понимает, что обеспечить развитие комплекса на Гоголя будет чрезвычайно сложно. А строительство еще одного, хотя бы равноценного по числу номеров здания, было бы желательным – за семь лет появилось достаточно людей, готовых возвращаться сюда снова и снова. Сегодня номера бронируются подчас за месяцы до прибытия гостя. А ведь это бесспорно лучшая оценка, которую только может получить гостиничный бизнес.