Мир онлайн-школ с каждым годом растёт и расширяется. И вот уже на нем столько игроков, что просто глаза разбегаются 🤯
Но найти ТОГО САМОГО партнёра, который пройдёт вместе с тобой путь от терний к звездам совсем непросто 😿Вот и ходят по свету одинокие продюсеры и отчаявшиеся эксперты в поисках идеала...
А ведь чтобы найти «своего человека» в любой сфере есть простое правило:
«Чтобы найти эксперта – нужно думать, как эксперт»
Нет, серьезно, стратегия беспроигрышная! Давайте для примера представим себя на месте «прошаренного» эксперта, который уже несколько месяцев безуспешно ищет продюсера.
🤔 На что бы Вы в первую очередь обратили внимание, зайдя на страницу кандидата в бизнес-партнёры? Готовы поспорить, на следующие пункты:
- Много (нет, не так – АХРИНЕТЬ, КАК МНОГО) кейсов в портфолио и везде работа в 1-2 запуска – есть вероятность, что продюсер не может построить долгосрочного сотрудничества 🤷🏽♀
- Обещает золотые горы на первом же запуске? Скорее всего, это его единственный способ привлечь эксперта. Продюсеры-профи тщательно взвешивают все риски и готовы давать гарантии только на свою работу, но никак не на результаты запуска.
- Обещает золотые горы на первом же запуске, да ещё и с вашим минимальным вовлечением? –с человечком явно что-то не то. Инфобиз – достаточно сложная РАБОТА, в которую обе стороны должны включатся по-максимуму.
Участие в создании продуктов и их наполнение экспертным материалом, запись уроков и воплощение концепта продукта, ответы на вопросы учеников, съёмки контента (сторис, посты, эфиры, видео для сайтов/воронок) - всё это задачи эксперта, которые продюсер просто не должен и не может сделать за него
- Согласен делать запуск объёмного курса без теста MVP – тоже частая ошибка новичков. Хочется сделать все идеально сразу - значит, давайте потратим кучу времени на эту идеальность во всем! И в создании большого и классного курса тоже
Вот только такая стратегия в 90% случаев приводит к серьёзным убыткам. Сначала – тест потребностей аудитории и только потом - масштабирование минимально жизнеспособного продукта, запомните ☝
- Продюсер готов сотрудничать за %, даже без подтвержденной декомпозиции с прошлых запусков - считай за бесплатно 🤷♂
Да, конечно, на рынке есть хорошие продюсеры, работающие даже за %, но ... Это 10-20% эксперту (если уж верить в успех и вкладываться рублём в кого-то)
А вот на свою долю в 30, 20, и даже 10% на первом запуске соглашаются только начинающие продюсеры. Они ещё не наработали достаточно опыта, чтобы оценить свою работу, как специалиста.
Один из вариантов: когда продюсер проводит тест гипотез за фикс (ведь ни один подрядчик за идею работать не будет! Например, мы берём 💸 за работу вовлечённых в проект спецов: сценарист, техспец, сторис-мейкер, копирайтер и т.д. Не учитывая стратегию - это наш вклад в проект на тесте), а после, если получаются адекватные цифры, то можно и наладить сотрудничество за %.
Но опять же, % распределяется по обязанностям и расходам. И тогда уже получать "дивиденды" за свою работу - это не обтекаемая далёкая выгода, а прогнозируемые расчеты. И в этом случае, продюсер точно заинтересован работать в долгую🚀
Опять же, это все мы позиционируем для тех экспертов, у кого нет ни опыта запусков, ни теплой аудитории. Это важно, ведь в случае, когда активы уже есть, это немного другая история👆
На как вам такой список "красных флагов"? А ведь сфера инфобища действительно переполнена продюсерасми-запускаторами, которых эксперты уже боятся, как огня🤬
Поэтому все, что нам остаётся - выделяться на рынке твердыми кейсами, отзывами клиентов и громче заявлять о себе. Мимо хорошего продюсера после прочтения нашего поста ни один эксперт не пройдет, не так ли?😎
Кстати, о "красных флагах" выбора эксперта продюсером, мы тоже обязательно расскажем, следите за новостями!