Для любителей сухих определений в интернете очень много вариантов этого понятия. Мы же с вами поговорим о понимании маркетинга как такового. Ведь просто теория это одно, но практика это совсем другое. И сколько бы книжек на эту тему вы не прочитали, одной теории будет недостаточно, чтобы работать эффективно.
Исходя из моего опыта, я могу сказать что маркетинг это гибкая система, которая постоянно меняется и развивается. Да, есть основные базисы на которых все строится, как к примеру всем известный 4Р, или по-другому - маркетинг-микс. Но при всем при этом постоянно меняются подходы в решении тех, или иных маркетинговых задач, а также набор инструментов, при помощи которых эти самые задачи решаются. Ведь прогресс не стоит на месте и развитие технологий, появление компьютеров, интернета и социальных сетей значительно расширили маркетинговые возможности для бизнеса.
Также стоит отметить, что маркетинг плотно вплетается в нашу жизнь за счет использования методов и приемов из психологии. Маркетологи изучают поведение потребителей и на основе этих данных создают карту пути клиента, производят настройку рекламных кампаний, создают стратегии взаимодействия с потенциальным клиентом и многое другое. А ещё на основе портрета целевой аудитории создаются различные коммуникативные цепочки. В реальности торговые сети знают о людях куда больше их же самих. Однако пример использования маркетинга для бизнеса это всего лишь одна сторона, ведь маркетинговые приемы активно используются в СМИ, социальных и предвыборных программах, во время кампаний по поднятию престижа различных государственных структур и органов.
Часто можно услышать, что маркетинг - служанка продаж. Я не согласен с этим утверждением. На мой взгляд эти процессы существуют в симбиозе друг с другом. Хороший продукт может продавать себя сам, при этом ему необходима аудитория, которая вероятно им заинтересуется. За это как раз таки и отвечает маркетинг, причем как в случае создания качественного продукта, так и в случае презентации его нужной аудитории. При идеальных условиях процесс продажи происходит автоматически, однако все мы прекрасно понимаем, что такие условия скорее исключение, чем правило.
Подведя небольшой итог можно сказать, что маркетинг это не просто реклама, как принято думать многими людьми, а нечто куда более глубокое и ёмкое. Процесс маркетинга начинается на этапе зарождения идеи продукта, когда задаются вопросы - что? как? кому? А вот касательно того, когда заканчивается маркетинг, я думаю ответ очевиден - никогда! Это постоянный процесс, который повторяется бесконечное количество раз, пока существует компания. А в некоторых случаях еще и долгое время после её закрытия.
#маркетинг #маркетологгродно #evgeniy_grande #омаркетинге #бизнес #предприниматель