Найти тему

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?

Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность, результатом которой является достижение заранее поставленной цели или создание нового уникального продукта. Проектная деятельность в школе – это новое требование Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, прописанное в ФГОС.

Преимущества проектного образования

Создание индивидуального проекта предоставляет ряд преимуществ:

•Во время создания проекта ребенок учится самостоятельно мыслить, находить решения для достижения поставленной задачи, отбирать и анализировать различную информацию;

•С раннего возраста ученики приучаются к дисциплине. Ведь для создания собственного проекта необходимо правильно организовать рабочее время, составить план, написать и оформить работу по определенным правилам;

•Проектная деятельность позволяет ребенку раскрыть свой творческий потенциал. Разные подходы к выполнению работы способствуют творческому развитию;

•Проектная деятельность охватывает широкую область знаний. Поэтому школьник может выбрать наиболее интересную для себя тему.

-2

Виды проектов и выбор темы

Как правило, тему предлагает классный руководитель или преподаватель по дисциплине, по которой выполняется проект. Но можно дать возможность ребенку выбрать интересную для него тематику, и вместе с учителем и родителями провести исследования в этой области.

Выделяют 4 вида проектов:

1.Исследовательские – главной целью которых является доказательство или опровержение какой-либо гипотезы путем проведения экспериментов, и последующее оформление работы в виде буклетов, стенгазет и презентаций;

2.Игровые – в ходе игры, представления или викторины участники проекта представляют публике опыт в решении поставленной проблемы;

3.Информационные – связаны с изучением и анализом сведений об определенном объекте или явлении (статистика, данные социологических опросов, обобщение мнения различных авторов по выбранной теме);

4.Творческие – не ограничивают возможности для реализации проекта. Открывают широкий простор фантазии для решения поставленной задачи. Результатом такого проекта может стать организация праздника, выставки, создание фильма и др.

-3

Этапы создания проекта

Первый этап – подготовительный. Он включает в себя выбор темы, определение её актуальности, выявление проблемы, постановка цели и задач для её решения;

•Основной этап включает в себя планирование, исследование и формирование выводов. В ходе планирования определяются источники для получения необходимой информации, способы сбора и анализа данной информации, выбирается вид оформления проекта. В ходе исследования происходит сбор информации (интервью, социальные опросы, эксперименты) и поэтапное выполнение поставленных задач. После необходимо проанализировать собранную информацию и сформулировать выводы;

Заключительный этап – это защита проекта и оценка его результатов.

-4

Разделы индивидуального проекта

Любой проект включает в себя следующие части:

1.Титульный лист – здесь указываются тема и дисциплина, по которой выполняется проект, название учебного заведения, инициалы ученика и руководителя, место и год выполнения работы;

2.Оглавление – в этом разделе указываются основные заголовки и страницы, на которых они расположены. Обычно оглавление создается автоматически в виде ссылок на основные главы;

3.Введение – обязательная часть, в которой обосновывается актуальность выбранной темы, а также ставятся цель и задачи проекта;

4.Основная часть – может состоять из одной или нескольких глав. Здесь полностью раскрывается тема, предоставляются результаты проведенных исследований и экспериментов;

5.Заключение – приводятся сформулированные выводы, указывается достигнута ли поставленная цель, выполнены ли задачи;

6.Список использованной литературы – приводятся источники, откуда взята информация. Сначала перечисляются все бумажные источники в алфавитном порядке, а затем электронные также по алфавиту;

7.Приложения – дополнительная часть, которая включает в себя графики, таблицы, диаграммы, рисунки пр. Каждое приложение оформляется на отдельном листе.

-5

Если вы хотите сделать защиту проекта не только информативной, но и интересной, помимо основного исследования можно оформить красочную презентацию или стенд. Презентация не должна быть перегружена текстом и не должна отвлекать внимания от вашего исследования. При соблюдении этих несложных правил ваш проект будет оценен по достоинству.