Найти тему
О простой жизни и даче

С чего начинать и чем закончить - о ходе решения задач. Это нам, взрослым, просто, а некоторым детям - нет.

Очень давно стоит странная проблема . Это решение любых задач по математике, а теперь по алгебре и геометрии. Уж не знаю, с чем это связано. Вроде понятно, что известно, а что нет, и как узнавать, решать по порядку, действие за действием. Это с нашей взрослой позиции. А что видит ребёнок, читая условие задачи и вопросы к ней?

Алгебра.
Алгебра.

Если в задаче требуется одно действие (типа вот столько было, взяли и сколько осталось и т.д) не вызывает затруднений. А там, где надо более двух действий, ступор и всё, начинается фантазия и жонглирование цифрами и сочинение действиями без полного понимания своих работ. " Я думала, что правильно думаю и решаю" - слышала я от дочери в ответ на вопрос, почему двойка.

На просьбу объяснить почему сделано то или иное действие и именно в этом порядке, а не иначе - не может объяснить. И попадаются казусные решения, которые не поддаются пониманию. Точнее, просто придумывает разные действия из имеющихся цифр, и получается какая - то каша. Даже неправильно пишет в ответе, что получилось. Как можно совсем не понимать, что делаешь? Зачем листать тетрадь, ища сходство с другими ранее решенными задачами, чтобы повторить ход решения (всё равно в итоге будет неверно)?

Да, конечно, учительница в школе после занятий занимается не только с дочерью, но с другими детьми, организует раз в неделю занятия, на которых объясняет не понятные темы. Но...никакого толку.

Объясняла и я, но всё равно упорно не оставляет моя попыток решать по шаблону. Но все задачи абсолютно разные. Нужно просто понимать, с чего начинать и каким действием завершить задачу. Увы, если скажу, что неправильно решила, дочь лишь поменяет действие, например, с минуса на плюс или наоборот. Если опять неверно, то...начнет умножать или делить. Просто даже не могу понять, зачем сочинять такие действия.

А вот решать вместе каждую задачу...это было в первом-втором классе. Сейчас могу объяснить значение незнакомых слов и суть задачи и вперёд. Но чаще так и остаётся по-старому.

Остаётся загадкой, почему это так происходит: от нежелания думать логически и решать или поскорее написать и покончить с неприятным делом или....что-то другое.

А что именно "другое", не знаю. Многократное объяснение материала не помогает, как и нарисованные схемы тоже.

Спасибо, что вы с нами. Буду благодарна за лайки и подписку.