Найти в Дзене

Будут ли у нас луковицы тюльпанов в 2022-2023 году? Мое отношение к этому🌷

Вопрос неоднозначный. Каждый видит эту ситуацию по разному. Мое мнение - направление поставки луковиц тюльпанов всегда связано с большими рисками. А в настоящий момент эти риски достигают высоких пределов. Почему я так говорю? От нас требуют принятия решений здесь и сейчас. В ситуации абсолютной нестабильности. В чем это проявляется: 1. Либо мы оформляем заказ сейчас, либо «остаемся без ассортимента». 2. Мы должны внести предоплату 50% (раньше предоплата составляла 30%). 3. А что по гарантиям? Их нет. Что будет с нашими деньгами, если мы отправим их сейчас (еще вопрос, как это сделать, и сделать безопасно), а у голландских поставщиков не удастся отгрузить нам луковицы? Скорее всего, мы берем эти риски на себя. И есть компании, которые напрямую об этом говорят. А речь идет о больших суммах. Но если вы поставщик луковиц в России - то берете ответственность не только за свои средства, но и средства ваших клиентов. 4. Вопрос доставки. Предлагают ли нам схемы логистики? Этот вопрос мы так ж

Вопрос неоднозначный. Каждый видит эту ситуацию по разному.

Мое мнение - направление поставки луковиц тюльпанов всегда связано с большими рисками. А в настоящий момент эти риски достигают высоких пределов.

Почему я так говорю? От нас требуют принятия решений здесь и сейчас. В ситуации абсолютной нестабильности.

В чем это проявляется:

1. Либо мы оформляем заказ сейчас, либо «остаемся без ассортимента».

2. Мы должны внести предоплату 50% (раньше предоплата составляла 30%).

3. А что по гарантиям? Их нет.

Что будет с нашими деньгами, если мы отправим их сейчас (еще вопрос, как это сделать, и сделать безопасно), а у голландских поставщиков не удастся отгрузить нам луковицы?

Скорее всего, мы берем эти риски на себя. И есть компании, которые напрямую об этом говорят. А речь идет о больших суммах.

Но если вы поставщик луковиц в России - то берете ответственность не только за свои средства, но и средства ваших клиентов.

4. Вопрос доставки. Предлагают ли нам схемы логистики? Этот вопрос мы так же должны взять на себя.

5. Ну и, конечно, стоимость. Предположим, луковицу мы завезем в страну в два раза дороже - за 30-40 рублей. Кому понравится оптовая цена тюльпана в 60-80 рублей?

И все это не говорит о том, что тюльпана у нас в стране не будет. Тюльпан будет, но в других количествах и по другим ценам.

Дело в том, что русского человека сложно напугать. Всегда найдет обходные пути. И я вижу, что многие коллеги в нашей стране не готовы принимать тот факт, что могут оказаться без луковицы. Продолжают формировать заказы, ищут пути доставки и оплаты. В общем, не сдаются.

И это ни хорошо, ни плохо в данной ситуации. Я ни в коем случае их не осуждаю. Это личное решение каждого.

Вопрос в том, насколько приоритетно направление выгонки тюльпанов в вашем бизнесе. Есть ли у вас какая-то альтернатива?

Я же в своем бизнесе в свое время принял следующую политику - тестировать разные направления. Более чем за 20 лет мы запустили следующие направления: выгонка лука, выращивание цветочной рассады, выгонка тюльпанов, цветочный магазин, вегетативное черенкование, подготовка готовых решений по микроклимату, поставка оборудования, обучение коллег. Это основные направления, которые мы пробовали. Кстати, теперь добавилось новое направление - выгонка круглый год.

Таким образом, мы тестировали разное. С тем, что «не зашло» смело расставались. А перспективные направления мы оставили. И постепенно нарабатываем технологии по каждому из них.

Что мы имеем в итоге? Возможность отказаться от одного из направлений без потерь.

Не будет луковиц тюльпанов? Ничего страшного, я давно хотел масштабировать направление зеленого черенкования. Мы к этому шли и как раз теперь готовы. У нас есть технология, инструменты, площади, посадочный материал, наработки по реализации продукции и аудитория.

Не будет направления зеленого черенкования? И здесь у нас есть решение. Мы создали 6 камер, в которых можем обеспечивать необходимый микроклимат и выращивать микрозелень, салаты, овощную рассаду. И многое другое.

Сейчас мы прорабатываем еще больше альтернативных направлений. Это время возможностей. И главное, уметь их замечать!