Про продленку я уже статью писала и не думала возвращаться к этой теме. Но придется. Я вообще «очень люблю», когда чиновники вещают с экранов очередную ересь, а родители потом цитируют эти выступления так, словно это уже свершившийся факт.
Ситуация
На этот раз очередные фантазии высказывала Ольга Владимировна Леткова. Ни много, ни мало – Председатель ассоциации родительских комитетов и сообществ России.
Речь шла о том, какой должна быть ГПД по мнению этой дамы (читай – родительских комитетов России). Не спорю, мысли были выдвинуты понятные и простые. Да вот только воплотить их в жизнь предстоит школам. Ага! Родители требуют – ассоциация формулирует – школы выполняют. Итак, что же за фантазии и почему им не суждено сбыться.
Фантазия первая – разновозрастные группы
То есть – для первоклашек своя. Для третьеклашек – другая… Итого, как легко подсчитать надо 4 кабинета, если школа учится в одну смену. Если в две смены, и 1-2- классы в первую, а 3-4 во вторую, то кабинетов надо будет 2. Однако, во многих школах, нет и одного кабинета, поэтому и продленки там нет! Вот так просто и элементарно мечта разбилась о быт. Такие возможности есть у двух типов школ.
Первый тип – абсолютно новые школы. Но и это – на ближайшие 3-4 года. Почему? Они рассчитаны на 2,500 человек, а на данный момент там учится меньшее количество детей. Обращаю ваше внимание – там по 8-10 первых классов. А в среднем звене – по 3-4 класса в параллели. Свободные кабинеты есть. Но что будет через 4 года? Начнет пополняться среднее звено, уже пятых, а через год шестых и т.д. появится по 8-10 в параллели. И, увы, школа тоже уйдет на двусменное обучение… Соответственно – для продленки кабинетов не останется.
Второй тип – сельские школы. Где детей стало меньше и есть свободные кабинеты. Увы, мечты разбиваются по той же причине, что и следующая фантазия .
Фантазия вторая – в продленке должны учить все уроки
Соответственно, там должны работать учителя начальной школы, знакомые с программой. А у меня вопрос –где мы их возьмем?
Мы же с вами знаем, что последние пару лет катастрофически не хватает учителей начальной школы. В нашем пединституте расширили набор на факультет начальной школы. Открыты 9-месячные курсы перепрофилизации. В Воронеже есть муз-педколледж, выпускающий учителей начальной школы. Все равно, учителей не хватает!
Представьте, еще 7 лет назад проверка трудинспекции вынесла нам предписание, из-за того, что учителями начальной школы работали учителя математики по специализации. Это две дамы, 60 с хвостиком, которые всю жизнь работали учителями начальной школы! По нескольку раз успели пройти аттестацию на высшую категорию. Просто после института им было предложено работать учителями в началке, пока не освободиться место математика. Они сначала согласились, потом привыкли и работали себе, горя не зная!
Повторю – предписание было 7 лет назад. Теперь это разрешено. Мало того, разрешено принимать на работу студентов старших курсов института. Разрешено все. Учителей нет. Не стоит мне рассказывать, что найдутся страждущие учителя началки, которые «с удовольствием» согласятся подработать в ГПД! Ну не стоит… я в сказки не верю. А про практикантов-студентов я тоже писала. Им еще учиться и учиться. Как им доверить малышей?
Фантазия третья – бесплатные кружки и секции
В принципе, они в школе и так есть. Но, с учетом уроков: физкультура, технология, музыка, рисование, помещения, где предполагается проводить занятия заняты. Заняты и учителя-предметники. Хорошо, кружок – не урок. Здесь, может, и найдутся желающие. Согласятся на 1-2 часа в неделю. Но, не ежедневно! Почему? А потому, что расписание! То есть, дети после уроков кушают, потом – прогулка, подготовка уроков и лишь потом – кружки и секции. Учитель рисования (например) будет вести кружок, если у него есть свои уроки во вторую смену и заканчиваются около 4-х дня. А так бывает не каждый день. Вести кружок, если тебе придется ждать его проведения около 3-х часов, никто не согласится.
Фантазия четвертая – полдник
Ну, тут двоякое мнение. Если бесплатно – то это фантазия. Школам деньги на полдники не выделяют. Если платно – зависит оттого, сколько будут получать работники кухни. Их будет минимум два – повар и техничка. За прибавку к зарплате в 500 рублей они работать не согласятся. Потому что им придется задерживаться минимум на 3-4 часа ежедневно. Соответственно, в оплату полдников надо включать стоимость их работы. Какова будет цена полдника?
Есть ли выход? Он напрашивается сам собой
Дорогие высокопоставленные мечтатели! Отстаньте от школы! Дайте нам работать спокойно. Хотите выполнять эти, по сути своей справедливые, требования есть два пути. Первый – надо строить новые школы и побольше. Нет денег? Вариант два – стройте Центры продленного обучения. Нанимайте преподавателей и персонал. Разрабатывайте для них должностные инструкции и правила. Поощряйте малый бизнес – помогите тем, кто открывает домашние/семейные группы. Выплачивайте родителям дотации, чтобы они могли устроить детей в платные Центры дневного пребывания..
Но от школы – отстаньте. А самое главное – пока нет решения, не надо вещать с экранов телевизора, что уже в следующем учебном году это обязательно появится в школах. Вы вещаете, мы расхлёбываем.
Подписываться на мой канал и ставить ли лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.