Найти в Дзене
Optimism

Отсутствие мотивации у ребёнка к учёбе. Что делать? Часть I.

Привет! На связи педагог-психолог, нейропсихолог, чудесного канала Optimism.

Почему одни хотят учиться, а других невозможно усадить за уроки? Что делать, если школьник ничего не хочет и приносит тройки? Какие действия взрослых убивают мотивацию к учебе и какие способы помогут ее вернуть?

Давайте разбираться.

«Ничего не интересно, ничего не хочется»

Часто родители ставят слишком высокую планку для детей, что в большинстве случаев выливается в непонимание и излишние переживания. Фразу «ничего не хочется» можно переделать в «не хочется того, чего я хочу, чтобы ему хотелось».

Почему ребенок должен хотеть то, что хотите вы? Почему ему должно быть интересно то, что выбрали вы? Может проблема в том, что его интересы не совпадают с вашими ожиданиями?

Ребенок — это, в первую очередь, маленькая личность, его интересы и желания могут не совпадать с вашими. Во-вторых, это все еще ребенок. Совершенно нормально, что в свободное время ему хочется поиграть, посмотреть мультики, «позаниматься ерундой».

-2

Обучение дошкольника.

Многие берут излишнюю инициативу и с 2-3 лет пытаются обучить детишек всему. Раньше — не значит лучше.

С точки зрения физиологии мозга детей до 8 лет не нужно насильно учить писать и читать.

А пытаться обучить чтению, письму и другим языкам малышей до 4 лет — это издевательство.

Дети быстро перегружаются и вместо желания познавать новое получают ненависть к обучению. Поэтому все больше детей уже в первом классе не любят учиться.

Главная цель родителя дошкольника — подготовить малыша к школе и сформировать познавательную мотивацию. Педагоги всё чаще сталкиваются со стойким нежеланием учиться. И даже первоклассники ходят в школу без удовольствия.

Что делать, чтобы не отбить у ребенка учебную мотивацию?

Хотите научить пятилетку письму?

Не заставляйте в приказном порядке выводить буквы. Подавайте обучение в игровой форме, заинтересуйте малыша. Помните, что у детей до 7 лет включительно основным видом деятельности должна быть игра.

Дошкольник сам интересуется чтением?

Здорово, помогите ему. Не интересуется — не мучайте книжками. Если заставлять ребенка читать, у него разовьется нелюбовь к чтению, которая сохранится на долгие годы.

Не заставляйте дошкольника учиться.

Дети в таком возрасте должны играть и познавать мир, а не сидеть за уроками. Неудивительно, что после десятков развивающих кружков и многочасовых занятий дома он не захочет ходить в школу.

При выборе школы следует ориентироваться не на престиж и сложность учебного заведения, а на удобство для школьника. Ему туда ходить каждый день, а не вам.

Выбирать первого учителя лучше не по количеству званий и наград, как считают многие. Следует искать доброго учителя, благодаря которому ребенок захочет ходить на уроки и полюбит процесс обучения.

Поступление в школу — это стресс.

Период адаптации к новым условиям занимает от 3 недель до 6-7 месяцев, иногда дольше. Поэтому важно создать такие условия, чтобы помочь первоклашкам благоприятно пережить этот неизбежный и сложный период.

Не перегружать первоклассника. Изобилие домашних заданий напрочь убивает желание учиться. Если детей заваливают домашней работой уже в первом классе, напомните учителю о требованиях министерства образования.

Запомните, в первом классе не должны ставить оценки и задавать домашние задания.

Педагог может порекомендовать что-то почитать, написать или решить, но это не требование, а рекомендация.

Не сравнивать с другими детьми. Вам должно быть все равно, как учится и чем увлекается Маша. Не формируйте у малыша комплексы, берегите детскую психику и не проецируйте на него свои несбывшиеся мечты.

Спасибо за внимание!🧡🧡