Не хочу давить на больное и накручивать панику по поводу санкций и закрытий. Сами знаете сколько специалистов стали неактуальными после блокировки инсты.
Обидно, досадно, но пора засучить рукава и трезво оценить ситуацию.
Если Адидас закрыл магазины — это не значит, что люди перестали покупать кроссовки, просто покупают другой бренд и это не Абибас😅
Тому свидетельствует растущий тренд запросов в Гугле за март: запросы маркетплейсов «Вайлдберриз», «Озон» и «Яндекс Маркет» выросли на 20-30% и не спадают.
На WIldberries количество заказов увеличилось за год до 2 МИЛЛИАРДОВ 😳, количество продавцов — с 90 до 450 тысяч. И из года в год эти показатели растут в 4-5 раз. Пандемия в 2020 также стала катализатором роста популярности маркетплейсов.
Дикая конкуренция, в которой не справиться без такой профессии как Менеджер по маркетплейсам. В 21 году профессия стала сильно востребованной и до сих пор дефицит кадров.
Это тот специалист, который добавляет товары, анализирует продажи и остатки или работает над увеличением продажи. Иногда все сразу.
На hh.ру 2500 вакансий от 60 000 до 290 000 р./месяц.
Сама профессия делится на несколько подпрофессий:
- Менеджер — обычно совмещает в себе всего по чуть-чуть, занимается ассортиментом, контентом, отчетностью, обеспечением остатков, контролем отгрузки и простым продвижением. Работает с заказами, взаимодействует с клиентами, отвечая на отзывы и вопросы.
Иногда в вакансии могут писать «Менеджер по маркетплейсам», но иметь ввиду и маркетолога и контент-менеджера.
Оклад от 30 000 руб. - Категорийный/бренд-менеджер — отвечает за ассортимент, его расширение и ликвидность. Развивает бренд, анализирует конкурентов, аудиторию. Занимается ценообразованием.
Может работать на окладе от 80 000 руб. и/или за процент. - Контент-менеджер — создает ТЗ для дизайнера или сам делает продающий контент, инфографику, rich-контент, описание.
Оклад от 30 000 руб., может работать попроектно и вести несколько проектов. - Маркетолог — работает над увеличением продаж. Разрабатывает маркетинговую стратегию, анализирует конкурентов, работает над показателями, запускает рекламу, анализирует эту рекламу, тестирует кучу гипотез. Иногда работает над внешним трафиком.
Получает оклад от 80 000 руб. + %, либо только % от продаж.
Руководитель менеджеров по маркетплейсам — как еще одна ступень в карьере. Держит в фокусе ключевые показатели маркетинга, выстраивает работу в команде, анализирует работу сотрудников.
Получает оклад от 100 000 руб. + %, либо только % от продаж.
Более подробно о профессии можете узнать из видео эфира «Как стать менеджером по маркетплейсам». На нем я рассказываю как с нуля обучиться и найти работу. Делюсь своим опытом как я вышел на доход 350 000 рублей в месяц с 3 проектов.
Ссылка на видео эфир в Ютубе и в Яндекс Дзене.
Так же вы можете ознакомиться с моим курсом, на котором помимо обучения есть практика и стажировка в реальных проектах, после стажировки у вас будет возможность устроиться на работу.