Найти тему
Для нас, девочек

Почём тресочка?

  • Те, кто читает канал с февраля – эти рассказы вы читали, сейчас они наверху для новых читателей. Спасибо за понимание!

Кто сказал, что у пожилых людей плохая #память? Лично я могу забыть что угодно, увы. Запланировать кучу дел и в последний момент вспомнить, что в этот день у меня не будет ни минуты свободного времени. А счётчики воды, газа, света? Из года в год показания передаются в одну ту же неделю, с 18 по 25 число каждого месяца. Угадайте, кто хватается на голову 26-го?

Перечень нужных маме продуктов я записала под её диктовку. В магазин мы ездим нечасто, так что надо купить всё необходимое и с запасом.

Предложение отовариться в супермаркете мама категорически отвергла:

- Тебе бы, Лида, только деньги зря тратить, - сказала она. – Там всё дорогое.

- Сегодня скидки на шампуни и краски для волос. Ещё на выпечку «Плюшка» и сырокопчёную колбасу, - перечислила я, глядя в приложение в телефоне.

- Шампунь бы надо, - задумалась мама. – Ладно, поехали.

Зря я наделась, что в супермаркете мы купим и всё остальное: мама раскритиковала цены и заявила, что только ленивый берёт всё в одном месте.

- Соседка сказала, что в лавочке у банка самое дешёвое масло, а в магазине напротив аптеки мясо свежее и недорого. Что мне ещё надо, где список?

Я порылась по карманам, заглянула во все отделения сумки – списка не было. Похоже, он остался дома на столе, там, где я его писала.

- Эх, ничего тебе доверить нельзя, - вздохнула мама. – Ладно, сама как-нибудь вспомню. Пошли за рыбой.

Рыбу мама желала покупать только на рынке. Мы встали у прилавка, мама выбирала и приценивалась, я терпеливо ждала.

-2

Обычно здесь торговала женщина моего возраста, мы с мамой не раз делали у неё покупки, но сегодня на этом месте стояла другая продавщица, незнакомая девушка.

- Деточка, - обратилась мама к продавщице. – Взвесь мне, пожалуйста, окушка морского, одного. Нет, того, что сбоку, потолще. Треска свежая, не залежалась?

- Только вчера привезли, - заверила продавщица. – Отличная рыба, свежее только в море.

Мама приветливо улыбнулась:

- Тогда трещинку давай. Креветки-то какие у тебя крупные, ой, дорогие!

- Я тебе куплю, - предложила я.

- Что мне, много надо? – отмахнулась мама от моего предложения. – Взвесь, деточка, грамм триста, я всё равно больше не съем.

Продавщица насыпала в пакет креветок:

- Столько хватит? Триста семьдесят грамм.

- Вполне, - удовлетворённо кивнула мама. – Минтая ещё возьму, вон ту рыбочку, и что рядом лежит. Ой, крупненький, давай уж и эту на весы кидай, которая к ней примёрзла.

Продавщица взвешивала и передавала мне, я складывала покупки в пакет. Мама придирчиво разглядывала содержимое прилавка.

- Селёдка хороша, - заключила она. – Одну мне, деточка, взвесь, посолю с лаврушкой, с картошкой вкусно будет, за уши не оттянешь!

Когда мама выбрала всё, что хотела, продавщица быстро, на калькуляторе, посчитала цену.

- Тысяча четыреста семнадцать рублей, - сказала она. – Спасибо за покупку!

Мама удивлённо подняла брови, посмотрела на девушку, на пакет с рыбой:

- Ой, деточка, это как у тебя так получилось-то? – поразилась она. – Окунь по триста восемьдесят, весом девятьсот двадцать грамм, так оно триста сорок девять рублей, шестьдесят копеек получается.

Мама достала из пакета треску, положила на весы:

- Семьсот пятьдесят грамм, по триста сорок рублей килограмм. Сколько получится? – она посмотрела на обескураженную девушку. – Правильно, двести пятьдесят пять рублей. Креветок ты мне триста семьдесят грамм взвесила, по шестьсот сорок считай, будет двести тридцать шесть рублей восемьдесят копеек.

Я всегда знала, что с математикой мама на ты, она много лет работала в расчётном отделе и до сих пор считала на счётах лучше, чем я на калькуляторе. Но чтобы настолько?

-3

Продавщица смотрела на нас широко открытыми глазами, а мама продолжала ревизию покупок. Рыбу больше не доставала, оказывается, что сколько весило она отлично помнит. Когда успевала смотреть на весы? Вроде рыбу выбирала.

- Минтай, кило двести по сто восемьдесят девять, будет двести двадцать шесть рубликов и восемьдесят копеек, - продолжала мама. – Селёдочка пятьсот сорок грамм потянула, по двести семьдесят пять, это сколько?

Она вопросительно посмотрела на продавщицу. Та испуганно икнула.

- Лида, сколько? – спросила меня мама.

- Не знаю, - сразу сдалась я.

- Чему вас в школе учили? – вздохнула мама. – Сто сорок восемь рублей. Итого одна тысяча двести шестнадцать рублей, семьдесят копеек. Копейки, ладно, округлим. Так как у тебя, девонька, та сумма-то получилась?

- Извините, - прохрипела девушка. – Ошиблась, сейчас пересчитаю.

Я хмыкнула и протянула ей пакет с рыбой. #Обмануть пожилую женщину на двести рублей! А если бы я тоже сейчас сделала покупки? Доход продавщицы увеличился бы как минимум вдвое?

По дороге домой мама меня ругала:

- На весы не смотришь, цену не считаешь, какая из тебя хозяйка?

Я молчала и согласно кивала. До маминых талантов мне, как до Луны.

-4