Найти тему

Транспортная реформа в Петербурге с 1 апреля. Как будет проходить?

Северная столица находится на пороге транспортной реформы. Горожане и гости постепенно пересядут из маршруток на новые автобусы, которые обещают быть более вместительными, ходить чаще, по новым направлениям и с новым типом оплаты проезда.

Фото: пресс-служба комитета по транспорту
Фото: пресс-служба комитета по транспорту

Транспортную реформу готовили в городе не один год, но не могли запустить по ряду причин, в том числе из-за пандемии коронавируса. Последние несколько месяцев называется точная дата - 1 апреля. С этого числа будет запущена первая часть. Подробнее о ней для Авторадио Санкт-Петербург рассказал заместитель директора государственного учреждения "Организатор перевозок" Павел Адарич:

Губернатором Санкт-Петербурга принято решение о поэтапном переходе на новую модель транспортного обслуживания, где 1-й этап – это 97 маршрутов, трасса которых не меняется, и где обеспечена 100% готовность инфраструктуры. Единственное отличие в том, что они будут останавливаться только в специально оборудованных местах. По планам Комитета по транспорту, на первый этап транспортной реформы должно выйти 864 новых автобуса, которые полностью доступны для маломобильных групп населения с единой тарифной политикой и льготами, кондиционерами и мультимедийными комплексами. Также 1 апреля появится новый проездной билет на базе QR-кода, а также заработает пересадочный тариф по электронным картам «Подорожник», который действует 60 минут по формуле: первое прикладывание – 40 рублей, второе – 10, третье и последующие – бесплатно.

Готовы ли к такой полномасштабной транспортной реформе сами петербуржцы? Точнее, легко ли откажутся от проезда на коммерческих маршрутках? Всё это - важные вопросы. Одни люди откровенно радуются. Это те, кого смущает техническое состояние таких машин. Мол - "кривые, с запахом бензина/выхлопных газов в салоне, а выбора нет. На свой страх и за свои деньги в такую и лезешь".

Автомобилисты тоже комментируют тему и выражают надежду, что с уходом маршруток с петербургских дорог, на них станет больше порядка и меньше ДТП. Ведь, водители такого транспорта нередко уличались в том, что ездили с купленными или просроченными правами.

Автоэксперт "Авторадио - Санкт-Петербург" Дмитрий Попов успокаивает некоторых горожан, которые привязаны к маршруткам если не душой, так определённым рейсом, некоторые из них останутся:

Транспортная реформа главным образом состоит все-таки не в смене подвижного состава, а в изменении экономической модели обслуживания маршрутов. Другое дело, чтобы эта модель работала эффективно, действительно разумней перейти меньшее количество автобусов, но большей вместимости. И тогда будет обосновано движение их по расписанию. Однако, компетентные люди мне сказали, что все-таки это не означает, что все поголовно маленькие автобусы исчезнут с улиц города. На периферии могут остаться автобусы малой вместимости, но это не отменяет механизмы оплаты через внесение платы в бюджет города.

Ну и интересует вопрос: какая судьба ждёт маршрутки в физическом смысле? Куда денутся эти машины, когда уйдут с петербургских дорог? На них отвечает наш автоэксперт Дмитрий Попов:

Они все – негосударственные, это частный бизнес, конторы, пришедшие к нам из 90-х. Когда система городских пассажирских перевозок была развалена, и они как раз её возместили. Поэтому я могу не волноваться, куда денутся, туда и денутся. Но, если говорить чуть более социально ответственно, то я скажу, что есть еще огромное количество региональных перевозок, которые запросто могут обслуживаться автобусами малой вместимости. Есть малые города России, в которых большие автобусы не нужны, поэтому задача продать б/у автобус, она может быть решена.

В целом, транспортная реформа Петербурга пройдет в три этапа. Пока же, в ближайшее время будем смотреть, как пройдет первый этап. Властям города и перевозчикам при этом ещё придется решить возникшую в период санкций проблему с комплектующими для автобусов и с растущими ценами на них, как на импортные, так и на российские детали. Такой рост затрат неминуем из-за усложнившейся логистики, говорят в Смольном.

Петербуржцам важно помнить о новой форме оплаты. С 1 апреля появится новый пересадочный тариф по электронным картам "Подорожника". Он будет действовать ровно 60 минут. За это время первое списывание будет стоить пассажиру 40 рублей, второе 10 рублей, третье и последующие - бесплатно! Это принцип работы проездного "Тройка" в Москве, только там на все отводится полтора часа. Однако, спуск в метро Петербурга автоматом будет завершать час пересадочного тарифа, то есть открываться новый пересадочный час. Также в Петербурге с 1 апреля заработает проездной билет на базе QR-кода.