Найти в Дзене
Инфмаркетинг

SMART Цели

SMART-цели — это максимально точные и конкретные цели, в которых нет никакой двусмысленности или неопределенности. Если, например, обычная цель может формулироваться как «повысить выручку магазина», то в формате SMART она будет звучать так: повысить выручку магазина на 30% до 1 декабря 2019 года.

Цель должна быть:

1. Конкретная. Ваша цель максимально очевидная, ее можно представить и проверить. В правильно сформулированной цели по СМАРТ вы легко сможете ответить на вопросы: что? кто? где? как? когда? и зачем?

2. Измеримая. Важно определить показатели, по которым будет ясно, что вы достигли цели. Это могут быть оборот, охват, конверсия, число новых покупателей и д.р.

3. Достижимая. В постановке цели важно руководствоваться здравым смыслом и ресурсами компании: сотрудниками, деньгами, знаниями, опытом и т.д. Если цель глобальная, а достаточных ресурсов на нее нет, такая цель может демотивировать сотрудников и будет только во вред бизнесу.

4. Ограниченная во времени. У каждой цели должен быть срок. Четкие сроки заставляют действовать и проверять промежуточные результаты в процессе.

Как SMART цели могут помочь?

SMART цели дают вам основу для определения направления и оценки прогресса в достижении цели или задачи. Кроме того, они помогают вам четко увидеть свои сильные и слабые стороны и принять меры.

С помощью интеллектуального подхода к достижению целей вы можете:

  • Будьте конкретны в том, чего вы хотите и почему, когда вы этого хотите и как вы это получите.
  • Легко и регулярно запоминайте свой прогресс и то, где вы должны быть в процессе достижения своей цели.
  • Посмотрите с первого взгляда, что вам нужно выполнить для каждого шага вашей цели. Они могут включать такие вещи, как образование или обучение, исследования, технологии, время или финансовые ресурсы.