Найти тему
Минималочка

Мой опыт работы в продажах с неадекватными клиентами

Уже, наверное, ни для кого не секрет, что работа с людьми — одна из самых сложных работ. В психологическом плане уж точно. Так вот, будучи студенткой (коей являюсь до сих пор) я решила подработать по выходным кассиром в близ лежащем супермаркете (называть не будем, но он наверняка всем знаком).

По началу все шло даже неплохо, научилась пользоваться кассой быстро, часто мне помогали, а также часто отравляли поправлять товар в прикассовой зоне. Но вот началась работа на равных с бывалыми кассирами.

Больше всего, наверное, меня удивило количество необоснованно злых людей. Ну да ладно, это обычное дело.

-2

Первый в списке моего «черного списка покупателей» довольно молодой человек, возможно, у него есть родственники с Кавказа, но утверждать не берусь. Он всегда приходил под закрытие, буквально минут за 10-15, набирал всегда огромную телегу, ему уже даже никто не делал замечаний (все равно до последнего доработаем, лишние 10 — 15 минут погоды не сделают, а вероятность того, что он будет кричать и возмущаться слегка снижается). Так вот. уже все привыкли, что он недоволен, но один раз перекрыл вообще все границы дозволенного.

Молодой человек взвесил виноград. Самый дорогой виноград. А вот взвесил по цене самого дешевого (все ценники на месте, видимо, он тыкнул на изображение первого попавшегося винограда на весах). Ему естественно на это указали на кассе (он попался очень вежливой и спокойной женщине — до сих пор не знаю, как ей удалось сохранить самообладание после лет работы в этом месте).

Брать он его передумал.

На всякий случай напишу, что если в чеке во время покупки что-то отменяется, то добавляется точно такая-же строчка товара, но со значком «-» в начале.

Так вот, покупатель нашей истории отошел (надо отметить, что в том раз он пришел несколько раньше, чем обычно), проверил чек, обнаружил эти записи и стал просто неистово вопить. Мало того, чел у него в чеке пробит виноград, так еще и 2 раза! (Строчка об отмене!) Как это п...утка посмела его обмануть!

На все попытки объяснить, даже не от этой женщины, он или не реагировал, или реагировал угрозами. Пытался отнять виноград, который еще не унесли с кассы. В какой-то момент другие покупатели потянулись к телефонам, чтобы вызвать полицию. Это его немного отрезвило. К неработникам (которые, в отличие от него слушали) он отчасти прислушался, отпустил пакет с виноградом и чертыхаясь ушел в закат. Клятвенно обещал, что больше не вернется.

Стоит ли мне говорить, что в мой следующий рабочий день (почти через неделю в субботу), он также был здесь, также практически перед закрытием, также чем-то недовольный.

-3

Я не в коем случае не приуменьшаю какие-то ошибки работников супермаркетов, но по-моему, неприятных моментов было бы  для всех намного меньше, если бы и покупатели старались вести себя если не вежливо, то хотя бы адекватно.

У меня еще свежо в памяти много историй про не совсем адекватных клиентов, в том числе история про деда-гречкомета. Интересно ли вам такое?

Спасибо за прочтение! Мне будет очень приятно, если Вы поставите лайк и подпишитесь на канал)