Вскоре Таня с мужем уехали в одну небольшую европейскую страну, где Станиславу Викторовичу предстояло работать в посольстве, начав с самой первой ступеньки дипломатической работы, а Тане быть его преданной и достойной женой.
Таня в общем-то не роптала, а даже наоборот, была рада и проживанию за границей, и некой обоснованной праздности. Будучи довольно коммуникабельной, она легко подружилась с некоторыми из жён коллег Стаса, которые так же, как и она не работали или ухаживали за маленькими детьми. Таня с удовольствием пила иногда с ними чай, слушала интересные, а иногда даже пикантные истории о здешней жизни и была счастлива.
Она много читала, гуляла и с удовольствием участвовала в организации различных мероприятий, благотворительных ярмарках, детских утренниках, проявляя здесь свои таланты и способности.
Когда ничего такого не происходило, Таня немного грустила. Магазины и музеи ненадолго возвращали ей позитивное настроение, но всё же свободного времени было гораздо больше, чем интересных занятий.
Чтобы она не маялась от безделья, Стас порекомендовал ей заняться изучением языков.
- Слушай, а это идея, - поцеловала она мужа и задумалась на секунду, а потом воскликнула, - да ты гений, Стас! Ну когда бы я ещё этим занялась, а тут, как говорится, сам Бог велел!
- Ну и молодец! – обрадовался муж своей находчивости.
Вскоре Таня вначале с помощью самоучителя, а потом и языковых курсов увлечённо брала уроки французского и немецкого языков. Она очень увлеклась этим занятием, подтянув заодно и свой английский, которым она более или менее владела.
В августе они съездили в отпуск на родину, повидали родных, друзей, погуляли по Москве и отдохнули вместе с родителями на Байкале. Когда подошло время молодые засобирались в обратный путь. Родители провожали их в аэропорту, давая положенные напутствия и радуясь, что у детей всё хорошо. Они и вправду выглядели счастливыми и довольными.
Жизнь за границей бежала своим обычным распорядком – Стас работал, набираясь дипломатического опыта, а Таня продолжала изучать языки и участвовать в общественной жизни не очень большого, но довольно дружного коллектива.
С подачи начальства женская команда с удовольствием придумала сценарий и устроила новогодний бал-маскарад, который долго ещё не сходил с уст всех посольских.
В конце зимы Таня почувствовала некоторое недомогание. Она быстро уставала, с трудом просыпалась утром, ленилась куда-то идти, что-то делать, у неё пропал аппетит. А когда к этому дискомфорту прибавилось ещё и лёгкое головокружение, Стас настоял на походе к врачу.
- Да не хочу я к врачу, это скорее всего последствие зимней спячки, - пошутила Таня, но всё же медицинский кабинет посетила.
- Поздравляю Вас, вы беременны, - врач сиял радостной улыбкой.
- Как это? Это точно, доктор? – удивилась Таня. – Но я же не чувствую никакой тошноты.
- Беременность 3-4 недели, Вы ещё не успели ощутить всех этих симптомов. Ну, а вообще, всё слишком индивидуально, - пожал плечами пожилой доктор, - вполне возможно, что Вы окажетесь в числе счастливых женщин, не знакомых с токсикозом.
Нельзя сказать, что новость о беременности её сильно обрадовала, скорее, она растерялась. Общаясь здесь с женщинами, которые воспитывали малышей, Таня пока не горела желанием сама становиться матерью. Но дня через два-три всё изменилось. Её мысли занимал только их со Стасом будущий малыш. Она мечтала, как он родится, как она будет с ним гулять, гадала, на кого будет похож и кто это будет - девочка или мальчик.
Стас вроде бы и почувствовал некоторую радость, узнав о ребёнке, но эйфория его при этом не прошибла, нет. Поначалу он воспринял это, как всеобщий нормальный порядок вещей - они с Таней поженились, теперь следующий этап жизни – рождение ребёнка. Но проходили неделя за неделей и он, свыкаясь с этой мыслью, всё больше радовался будущему наследнику.
Родителей они пока в известность не ставили, решили, что сделают это наяву, когда приедут в отпуск.
- На днях новый сотрудник приедет с молодой супругой, - сообщил Стас жене как-то вечером, - может тебе будет повеселей. Она человек новый здесь, ты тоже недавно, у неё с тобой больше общего, чем с остальными.
- Новый сотрудник, – задумчиво произнесла Таня, глядя на мужа, - это на место Ильи Александровича?
- Да, - отрывисто произнёс муж.
- Выходит, тебя не будут переводить туда? – спросила его Таня, зная, что Стас надеялся на этот перевод.
- Да, дорогая, выходит – не будут! - с нажимом сказал муж и отправился спать, не желая продолжать разговор на эту тему.
Вскоре новый сотрудник прибыл и был представлен коллективу. Пока он знакомился с новым местом работы и коллегами, его супруга была окружена женским содружеством, который посвящал её в бытовые вопросы.
Таня не присутствовала при встрече, она ездила в магазин. Как только вернулась, решила навестить новенькую, поднявшись к ним в квартиру полагая, что она сейчас одна.
Каково же было её удивление, когда дверь ей открыла Света. Та самая Светлана, которая когда-то считалась девушкой Стаса, но Таня легко, хотя и не преднамеренно, выдворила её из его сердца. Правда он и сам говорил, что это была мимолётная, ни к чему не обязывающая интрижка.
- Так, пару месяцев побыли для всех так называемой парой, и всё, - сказал он Тане, отвечая на её вопрос о Свете.
Когда в период их дружбы со Стасом они встречались в компаниях, она видела, что Света всячески пыталась завладеть его вниманием, а иногда даже откровенно вешалась на Стаса, но тот вежливо отстранял её, не выпуская Таню из виду. А Света, в свою очередь, не упускала возможности уколоть Таню чем-нибудь, хоть это было непросто сделать и чаще всего её попытки казались смешными и нелепыми. Татьяна всегда безупречно выглядела, говорила мало, но беседу поддержать могла, что придавало ей особой прелести. Ну а молодость и природные данные не позволяли ей оставаться в тени, непременно обращая на себя внимание окружающих.
- Привет, - весело сказала Света, - чего ты застыла? Не ожидала?
- Здравствуй, - ответила Таня, споткнувшись, - нет, не ожидала.
- Ну проходи, - Света посторонилась, пропуская гостью.
Таня вошла в квартиру и увидела повсюду расставленные коробки, чемоданы и сумки.
- Я ничего не предлагаю, - извинилась Светлана, - сама видишь всё ещё упаковано.
- Нет, что ты, - Таня помотала головой, - это я зашла пригласить вас вечером к нам на ужин, подумала, что вам сегодня не до приготовлений, да и познакомиться хотела… с тобой, - Таня чувствовала себя немного неуютно, - ну да ладно, я пойду, не стану тебе мешать… ах, да - наша квартира этажом ниже.
- Спасибо, я обсужу это с мужем, но уверена, что он будет не против… мы придём, - с улыбкой пропела Света, довольная произведённым эффектом.
Таня пошла к себе, задумавшись о встрече. «Вот это да! Интересно, почему Стас мне ничего не сказал о том, кого я увижу, прося пригласить их на ужин? Ладно, чего я разволновалась-то так, ну подумаешь – Света! Она ведь замужем, как и Стас женат на мне, а не сказал, чтобы сюрприз не испортить», - решила она и, в конце концов успокоившись, задумалась об ужине.
Танюша выросла с мамой, которая не только любила вкусно кормить свою семью, но и умела достойно принять гостей. И этому она научила дочь. Заглянув в холодильник, Таня подумала немного, потом достала утку, посмотрела, есть ли апельсины и убедившись, что всё, что ей необходимо, в наличии, принялась за дело. Натерев тушку специями и апельсиновым соком, оставила её мариноваться, а сама занялась уборкой и так замечательно выглядевшей квартиры, а затем и до своего внешнего вида добралась. Душ, причёска, макияж и вот уже она – само совершенство!
Утку, нафаршированную апельсинами – в духовку, закуски, салатик на стол и вуаля - аппетитная красота сервированного стола тоже готова сразить наповал всех, кто к ней приблизится.
Таким образом, когда вечером пришли Света с мужем, всё было настолько готово к приёму, что у тех долго не находилось слов от восторга. Особенно это касалось мужа Светы – Геннадия Яковлевича. Он был заметно старше своей супруги. Как оказалось, разница составляла меньше десяти лет, а столь солидным возрастным видом, по его словам, он обязан утомительному разводу с прежней женой.
Света училась вместе со Стасом на одном факультете и после получения диплома устроилась на работу в одно из профильных учреждений. Там она и познакомилась с Геной, а точнее, Геннадий Яковлевич был её начальником. Света быстро смекнула, что дружба с ним может дать ей гораздо больше, чем отсутствие такого покровителя и умело состроила нужные глазки, потом позволила пригласить себя в ресторан, ну а затем всё по заведённому шаблону – встречи, съёмные квартиры, разборки с женой, клок выдранных волос и нежное воссоединение. Причём, произошло всё это совсем незадолго до нынешней заграничной командировки, а если уж совсем точнее, то эта самая перспектива работы за границей и подстёгивала зарождение всей этой неземной любви, возникшей практически со второго взгляда. Просто с первого-то Света ещё не знала, что Гена такой перспективный.
Само собой разумеется, эта история была представлена за столом несколько в другом контексте, а уж реальность без труда угадывалась между строк для всех, кто знал Свету.
- Так вы учились вместе? – удивился Геннадий, глядя на всех троих.
- Нет, Геннадий Яковлевич, я тут совсем не при чём, у меня совершенно другая профессия, - поспешила заверить его Таня.
- Так я и смотрю, что Вы, Танюша, вроде как не могли быть их однокурсницей - выглядите уж совсем юной девочкой, как будто вчера только школу закончили, - улыбнулся он хозяйке, спровоцировав тем самым злой взгляд супруги.
- А почему ты не работаешь? – спросила её Света.
- Я бы очень хотела, но все места заняты и пока никаких перспектив не просматривается, - грустно сказала Таня.
- Ничего, она у меня умница, - погладил жену по руке Стас, - без дела не сидела всё это время, занималась языками - довела до хорошего уровня английский, ещё учит немецкий и французский. А какую тут новогоднюю вечеринку устроила - до сих пор все вспоминают.
- Ну не надо, Стас, ты уже преувеличиваешь, - Таня зарделась от похвалы мужа, - новогодний бал-маскарад – это совместное детище всех женщин, одной бы мне ни за что такое не потянуть. Да и с детскими утренниками я просто помогаю учителям и воспитателям.
- Тренируешься? – указала Света на Танин живот.
Хотя беременность ещё была практически незаметна для большинства людей, но сегодняшнее платье выдало Таню с головой. Едва заметный животик аккуратно вырисовался под лёгкой тканью, явно возвещая о скором пополнении в их семье.
- Просто приятно провожу время, - спокойно ответила хозяйка дома.
- Так вы ждёте ребёнка? – воскликнул Геннадий Яковлевич, проследив за рукой супруги, - какая прекрасная пора, я вам немножечко завидую даже, это такое трепетное чувство, скажу я вам, - он откинулся на спинку стула, задумчиво улыбаясь, - Светик тоже обещала подарить мне это чудо. У меня есть уже совсем взрослый сын, он заканчивает школу, а мне так хочется маленькую дочку… всегда хотел, но как-то не получилось.
Он посмотрел на жену, которая теребила белоснежную льняную салфетку и покусывала нижнюю губу, выдавая своё недовольство. Погладив её руку, он забрал у неё нещадно истерзанную салфетку, положив её на стол. Света натянуто улыбнулась мужу и нарочито весело сказала:
- А я вот очень надеюсь на работу. Мне обещали в скором будущем место в консульском отделе, так ведь, Геночка?
- Да, да, возможно, что всё так и будет, – ответил он пространно.
- Что это значит? – вспыхнула супруга.
- Поживём – увидим, - твёрдым голосом произнёс Геночка, - вот что это значит, дорогая.
Они посидели ещё немного и пошли к себе, сердечно поблагодарив хозяйку за вкусный и изысканный ужин и тёплый приём.
- Заходите, будем рады вас видеть, - вежливо сказала на прощание Таня.
Когда дверь за гостями закрылась, она сняла с немного отёкших ног туфли и присела в кресло.
- Устала? – заботливо спросил Стас? – Ты отдохни, я приберу всё.
- Да я сейчас встану, вот только пять минут дай мне, - устало откинула голову на удобную подушечку на спинке кресла жена.
Когда она через некоторое время открыла глаза, уже ничего не напоминало о недавнем застолье. Стас суетился на кухне, разбираясь с посудой. Таня накинула фартук поверх красивого платья и прошла к мойке.
- А ты знал, что приедет Света? – прямо спросила она мужа.
- Ну с чего ты это взяла, - начал уходить он от такого же прямого ответа.
- Стас, я видела, что ты практически не удивился, увидев её.
- Ну сегодня, когда нам представляли нового сотрудника, называлась и фамилия его жены, - начал он и добавил, - она оставила почему-то свою фамилию.
- Меня это меньше всего интересует, - отрезала Таня, - а вот почему ты мне не сказал этого, когда просил сходить к ним и пригласить на ужин, - вот это уже вопрос.
- Ну просто я тогда ещё не знал, - неловко оправдывался Стас.
- Не ври, пожалуйста, - отрезала Таня, - не унижай никогда враньём ни меня, ни себя.
- Таня, ты же знаешь, что это всё в прошлом, да и серьёзного-то ничего не было, мы же это обсуждали тогда, когда только начали встречаться.
Таня кивнула и, быстренько закончив с посудой, отправилась спать.
А затем полетели обычные будни, которые всегда были похожи день на день, за исключением каких-либо праздников или официальных мероприятий. Света часто забегала к Татьяне, поговорить, чайку попить, обсудить бытовые мелочи или местонахождение нужных магазинов. Она как-то не сходилась с другими женщинами, как это было у Тани. Тех, что сидели дома, особенно с детьми, она называла клушами, а те, кто работали, сами не очень-то стремились к дружбе с ней из-за занятости, а может и из-за чего другого.
Танины приятельницы, которые в основном были постарше её, вежливо давали понять, что так же не испытывают особой любви к высокомерной и заносчивой Свете, удивляясь, почему Таня так расположена к ней.
- Мы с ней давно знакомы и хотя дружбы между нами никогда не было и вряд ли она состоится, но всё же я считаю, что оставлять её одну как-то не совсем правильно, - пожимала плечами Татьяна.
Однажды возле входа в жилой корпус её встретила жена одного из сотрудников Оксана, гулявшая с малышом.
- Танюша, привет, как ты? - улыбаясь, поспешила она ей навстречу.
- Спасибо, всё хорошо, - ответила Таня и наклонилась к прогулочной коляске, в которой восседал розовощёкий бутуз.
- Тёмочка, привет, - заговорила она с ребёнком.
Малыш залепетал что-то на своём милом языке, из которого были только различимы звуки «ма-мма-ма», «дя-дя-дя-дя", да «баа-ба-бааа».
- Какой ты милый, - продолжила Таня общение с ребёнком, - скоро наверняка расскажешь нам обо всём что знаешь, так ведь? – она слегка пощекотала его.
Малыш засмеялся и начал своими ручками ловить концы Таниного шарфика, свисающего с шеи.
- Ах ты, маленький, - умилилась Таня и, подав ему в руки игрушку из кармана коляски, выпрямилась, повернувшись к счастливо глядящей на сына матери.
- Что-то вы сегодня совсем в одиночестве гуляете, - проговорила она, оглядываясь по сторонам и не видя других мамочек.
- Да мы немного припозднились, все уже отправились обедать и укладываться на дневной сон, а мы проснулись сегодня очень поздно, да, Артём? – обратилась Оксана к сыну.
Тот опять рассмеялся, глядя на них.
- А Станислав Викторович недавно заезжал домой, вы разминулись буквально на несколько минут, - радостно сообщила ей Оксана и чуть потише добавила, - он эту, ну… Светлану привёз.
- Да? – удивилась Таня, пожав плечами, - может быть по пути где встретил.
Она ничем не выдала себя внешне, да и не к чему посторонним догадываться о её чувствах, но ей очень не понравилась новость, которую сообщила Оксана. Таня попрощалась и пошла к себе домой.
Вечером, когда муж вернулся с работы, они поужинали, поговорили о каких-то насущных делах, обсудили некоторые новости, но Таня не дождалась ни слова о Светлане. И поняв, что Стас ничего говорить не будет, сама спросила у него об этом. Она, конечно, немного нервничала, накрутив себя, но ещё больше стала нервничать, когда увидела волнение Стаса и его заминку с ответом.
- Даа… понимаешь, она вышла в город и заблудилась, а потом зашла в полицейский участок и позвонила нам, ну и… я просто был свободен и поехал, забрал её и привез домой, вот, собственно, и всё.
- А почему ты, а не её муж?
- Он был занят, - как-то неопределённо сказал Стас.
- Наверное… - задумчиво покачала головой Таня и пошла спать.
Стас остался сидеть с книгой в руках, не торопясь приходить в спальню. Это напрягало Таню, но она постаралась отогнать от себя дурные мысли, так и норовившие покопаться в её встревоженной душе.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_________________________________
#дружба и любовь #соперница #хрустальный шар