Найти в Дзене

Правительство Бразилии решило серьезно взяться за здоровье народа: эффективные меры для борьбы с ожирением

Оглавление

Каждый пятый взрослый бразилец страдает ожирением, и новое законодательство, обязывающее размещать этикетки с пищевыми продуктами на лицевой стороне упаковки, призвано противостоять этой тенденции.

Социальная реклама в Бразилии. Надпись на плакате гласит: «Когда открываете рот, не закрывайте глаза».
Социальная реклама в Бразилии. Надпись на плакате гласит: «Когда открываете рот, не закрывайте глаза».

Бразилия, как и многие страны мира, столкнулась с быстрым переходом от традиционного питания к питанию с высоким содержанием переработанных продуктов и напитков. Это связано с массовым ростом показателей ожирения в стране. Уровень ожирения в Бразилии подскочил с 11,8% в 2006 году до 19,8% в 2018 году, согласно Vigitel, бразильскому национальному телефонному опросу, проведенному Министерством здравоохранения.

Уверены, в других странах статистика не менее пессимистичная.

В России, например, количество зарегистрированных людей с диагнозом ожирение на 2010 год составляло 1 млн 161 тыс человек. А в 2018 году – 2 млн 26 тыс. То есть количество больных выросло почти в 2 раза!

Причины ожирения чаще всего две – это переедание и недостаток физической активности.

Медицинские причины болезни составляют минимальный процент в этой статистике.

Как Бразилия борется с проблемой ожирения?

Бразильский институт прав потребителей (Idec) провел исследование, которое показало, что потребителям нужна четкая и понятная информация о пищевых продуктах, чтобы помочь им сделать более здоровый выбор.

Оказалось, что потребители на самом деле не знают, что они едят сегодня. Они должны видеть четкую информацию на упаковках продуктов.

Была проведена тщательно продуманная и проверенная стратегия для вовлечения аудитории – жителей страны.

Были выделены определенные сегменты аудитории, для них писались определенные посты, проводились мероприятия. Обращались к влиятельным лицам, размещали информацию о взаимосвязи между переработанными продуктами питания и болезнями, внедрялась новая система маркировки пищевых продуктов.

Размещалась массовая социальная реклама.

-2

На плакате выше написано «Когда открываете рот, не закрывайте глаза». "Черные треугольники" на готовых продуктах питания предупреждают о высоком содержании сахара, соли и жиров.

Хотя эти действия по борьбе с ожирением и маркировкой продуктов питания проходят в Бразилии, подобный опыт может быть адаптирован для других стран.

Как вы думаете, какие меры были эффективны в нашей стране?