Прошлым летом в Леоганге мы хорошо рассмотрели прототип нового поколения сплавного даунхильного велосипеда Commencal, но теперь он наконец-то появился в виде недавно выпущенной модели Supreme DH V5. Точнее, он уже почти здесь. Компания Commencal сообщила еще много подробностей о новом велосипеде для гравитационных гонок... Но если вы не входите в одну из спонсируемых ими команд, вы все равно не будете участвовать в гонках в этом году.
Commencal новый легкосплавный горный велосипед Supreme DH V5 для даунхилла
Девять месяцев назад Commencal назвал его P019, описав его как сани для испытаний в экстремальных условиях с "совершенно новой кинематикой с виртуальным высоким шарниром". Помимо нового расположения шарнира и ведомого шкива, у него были новые концепции навески. Конечно, мы уже подозревали, что этот прототип будет их следующим велосипедом Supreme DH. Вы не установите номер "2" на любой тестовый велосипед.
Технические подробности
Теперь это официально. Типа того. Новый Supreme DH V5 официально вступит в борьбу в 2022 году. И у нас есть тонны фотографий, чтобы покопаться в них. Но только крошечные кусочки подлинных подтвержденных деталей.
Это все еще муллет и алюминий, и, скорее всего, так и останется, теперь с более изысканным сочетанием профилированных труб и обработанных деталей. В прошлом сезоне Амори Пьеррон гонялся на велосипеде с ходом 205 мм, так что, скорее всего, он тоже останется.
Амортизатор приводится в действие двумя отдельными звеньями в сложной схеме, для понимания которой нам бы хотелось иметь анимацию. Это 6-балочная схема подвески с большим количеством кованых звеньев внутри, которые дают мотоциклу "виртуальную" точку опоры.
Он имеет высокий шарнир и будет оснащен ведомым шкивом, чтобы изолировать движение подвески от цепи. На этом, очевидно, предсерийном мотоцикле над шкивом установлен огромный 3D-печатный кожух, хотя аналогичная пластиковая/композитная защита, вероятно, будет использоваться и в производстве.
Мост подседельной стойки, который раньше был скрыт, теперь стал полусъемным и включает маршрутизацию заднего тормоза. Мы все еще не совсем понимаем, что из этого следует. Надеемся, что это как-то связано с интегрированным крылом для защиты всех этих механизмов и шарниров от грязи, попадающей на заднее колесо!
Новый велосипед будет оснащен регулируемой вставкой под более традиционной гарнитурой Chris King, которая, вероятно, обеспечит команде регулировку угла наклона головы рамы или даже Reach.
Также имеется 2-позиционный перекидной чип на нижнем креплении амортизатора (по сравнению с 6-позиционным на прототипе P019) и еще один 3-позиционный перекидной чип на задней оси, позволяющий настраивать геометрию.
Заметили что-нибудь уникальное в этом заднем переключателе без маркировки? Он выглядит как еще более усовершенствованный прототип заднего переключателя TRP TR12/TR7 нового поколения, который мы время от времени замечаем.
Кроме того, в велосипед интегрированы протекторы даунтуба, стойки цепи и подседельной стойки, которые должны обеспечить максимально тихую работу велосипеда.
Что говорит Commencal о разработке нового велосипеда сейчас...
"Задачи были просты... Сделать велосипед без компромиссов, который отлично работает независимо от типа трассы и придает гонщику уверенность. Наряду с эволюцией самой дисциплины, мы увидели, что время, когда в начале сезона можно было сделать стратегический выбор настроек мотоцикла, прошло".
"Например, сделать его очень эффективным или очень удобным. Гоночные трассы полны и разнообразны, и это требует универсальности. Кроме того, уровень настолько высок, что гонщикам приходится тратить много времени на отработку своих линий на треке, и у них остается меньше времени на обдумывание настроек велосипеда."
"В техническом смысле мы решили работать над кинематикой "виртуальной высокой точки поворота". Использование системы из 6 шин позволяет нам создать идеально контролируемую траекторию виртуальной точки поворота и эволюцию соотношения рычагов подвески, независимо от используемого диапазона хода. В результате значительно улучшается баланс, амортизация и общая динамика велосипеда. Такова была цель, и вот что мы получили!". -Артур Куэт
Commencal Supreme DH V5 - наличие
Вот в чем загвоздка... Новый даунхильный велосипед не совсем "скоро", как мы все надеемся.
Commencal утверждает, что рамы и их сборки À La Carte через онлайн-кастомайзер будут доступны в конце 2022 года. Полностью готовые велосипеды будут поставляться еще дольше, предположительно в "начале 2023 года".
Так что, думаю, у вас есть еще один сезон, чтобы настроить свои линии и попытаться заработать себе место в больших гонках DH.
Не довольствуясь тем, что приходится ждать... почему бы вам не пристегнуться и не провести более часа за Амори Пьерроном, Мириам Николь, Тибо Дапрелой, Томасом Эстаком и Хьюго Фриксталоном, которые проедут весь сезон 2021 DH - с большим количеством времени на новом велосипеде.
#велосипед #mtb #даунхилл #commencal #dh