Найти в Дзене

📨КЕЙС ДИЛЕР СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Оглавление

ДорСпецТех (Внедрение CRM.Битрикс24. Поставка спецтехники)

СФЕРА БИЗНЕСА: ТРАНСПОРТ, АВИАЦИЯ, АВТОБИЗНЕСТИП

ПРОЕКТА: ОБЛАЧНЫЙ БИТРИКС24

РЕДАКЦИЯ ПРОДУКТА: Б24 - CRM+ (2020 АРХИВНЫЙ) (2020 ARCHIVED)

ВНЕДРЕНИЕ CRM БИТРИКС24 В КОМПАНИЮ ООО «ДСТ»

ДорСпецТех - официальный дилер крупнейшего отечественного завода по производству специализированной дорожно-строительной техники АО РАСКАТ

Число сотрудников, которые работают в CRM: 5 человек

Трудности с которыми пришел клиент:

  • Отсутствие актуальной базы клиентов
  • Потеря потенциальных клиентов
  • Отсутствие контроля работы менеджеров отдела продаж

Основная цель и задача  – организовать работу отдела продаж в единой контролируемой среде

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ

1. Аудит бизнес-процесса продаж

Для внедрения Битрикс24 в данную компанию был выделен руководитель проекта с которым была организована встреча, где менеджер собрал требования по работе компании и описал бизнес-процесс продаж

Основным каналом продаж являются холодные звонки, прием входящих обращений, а также заявки с сайта

Процесс продаж оказался не сложным, но есть одна сложность - сделки могут откладываться на 6 и более месяцев и менеджеры часто забывали связаться с клиентами, чтобы актуализировать продажу

После аудита был составлен план по настройкам и были запущены настройки

2. Настройка CRM

Первым делом был установлен и настроен интерфейс Битрикс24 для удобства работы в системе. Для того, чтобы добавить сотрудников завели отдельный домен и на этом домене каждому сотруднику создали корпоративную почту @dspteh.ru

Разграничили прав доступа к базе менеджерам установили ограничения на скачивания и удаления клиентской базы

Для организации ведения продаж настроили воронку продаж, установили обязательные поля в зависимости от этапов продаж

Подключили почту для переписки сразу из карточку CRM, а также подключили IP-телефонию, которая позволяет фиксировать записи звонков и факт звонка через корпоративный мобильный телефон

Для удобства работы с клиентами, для которых актуальность услуги будет в будущих периодах, разработан этап «Будет актуально позже» с обязательным полем «Дата актуальности». Данная стадия позволяет вернуть Лид в статус квалификация за месяц до даты актуальности. Данный механизм позволит не забыть о долгоиграющих клиентах

Обучение

Перед запуском работы в CRM провели обучение-практикум сотрудников отдела продаж, где разобрали на примерах на рабочих местах основные моменты и сценарии, на которые необходимо обратить внимание при работе с клиентом.

После обучения и запуска работы в рабочем процессе были допущены серьезные ошибки. Сотрудник отдела продаж не создавал сделку или лид, а работал напрямую в карточке Компании до тех пор, пока не вносилась предоплата клиентом

Входе проведения повторного обучения, которые мы провели "в живую", был показан наиболее оптимальный сценарий работы в CRM после чего подготовили текстовый документы “Регламенте работы в CRM”

Результаты от внедрения CRM Битрикс24

Активнее всего, конечно же, все сотрудники компании используют CRM, где менеджеры планируют звонки, после чего система напоминает в установленное время о необходимости связаться с клиентами. По клиентам с которыми необходимо будет связаться через длительный срок с помощью обязательных полей и роботов менеджеры бракуют таких клиентов, а потом в установленное время Сделка или Лид возобновляется и напоминает менеджеру актуализировать работу.

На текущий момент в Битриксе работает только отдел продаж, но в дальнейшем планируется подключение и других отделов

По итогам компания ДорСпецТех с помощью внедрения Битрикс24:

  1. Организован контроль за качеством звонков
  2. Менеджеры видят все заявки с разных источников в одном месте
  3. Отсутствует потеря заявок. Все обращения обрабатываются в кратчайшие сроки
  4. Автоматизирована работа с долгоиграющими клиентами
  5. Настроен доступ к базе клиентов, который позволяет обеспечить безопасность компании в случае ухода менеджера
  6. У руководителя отдела продаж появилась объективная возможность вести оценку работу менеджера, находить и исправлять ошибки в работе до момента получения денег