Найти в Дзене
Киновед в штатском

"Пекло": 10 интересных деталей о фильме, который вышел ровно 15 лет назад

Оглавление

Я очень хорошо помню свой поход на "Пекло" в 2007 году - в России этот фильм вышел на экраны 12 апреля, ровно в День космонавтики, и я, как давний поклонник всего космического, не мог его пропустить. Однако мировая премьера картины состоялась чуть раньше - в Германии в рамках фестиваля фантастики ленту начали показывает еще 23 марта, поэтому день рождения этого, не побоюсь громких слов, шедевра стоит отмечать уже сейчас. И да, про шедевральность я не шучу - меня несколько коробят отдельные шероховатости третьего акта, но в целом "Пекло" вполне заслуженно входит в мою личную десятку лучших фильмов о космосе. А детали, которые я собрал для вас сегодня в небольшую подборку, добавляют этому алмазу новых граней.

-2
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Давайте пристальнее изучим некоторые явные и тайные послания и секреты фильма.

-3

Недалекое будущее

Завязкой сюжета картины становится резкое затухание солнца, приводящее к падению температуры на Земле. Ученые полагают, что до реализации катастрофического прогноза с гибелью светила у нас еще есть пара миллиардов лет, но создатели "Пекла" решили двинуть действие в не столь отдаленное будущее, а конкретно - в 2057 год. Очевидно, футуристическая обстановка нужна для того, чтобы обосновать некоторые технологические решения, в настоящий момент нам недоступные. Но слишком отдаляться Дэнни Бойл не хотел - иначе зрители не привязались бы к героям и не прочувствовали атмосферу. Попутно таком ходом авторы подняли в фильме актуальную тему изменения климата.

-4

Вдохновение

Несмотря на то, что "Пекло" выглядит совершенно отстраненной оригинальной историей, авторы ленты безусловно подпитывались другими жанровыми шедеврами, выстраивая свой собственный мир. В качестве своего главного ориентира режиссер Дэнни Бойл назвал ленту Стэнли Кубрика "2001: Космическая одиссея". Сценариста Алекса Гарленда при подготовке согревал "Солярис" Андрея Тарковского. Третья лента, которая, по словам создателей "Пекла" сыграла решающую роль в формировании внутреннего мира фильма - "Чужой" Ридли Скотта. Из него, в частности, взята линия сплоченности экипажа и клаустрофобные нотки.

-5

Команда

"Пекло" из множества фантастических картин того времени выделяет феноменальный актерский состав - в ленте задействованы подлинные звезды: Киллиан Мерфи, Крис Эванс, Мишель Йео, Роуз Бирн и Бенедикт Вонг. Дэнни Бойл настоял на том, чтобы привлеченные им актеры некоторое время перед началом съемок пожили вместе - и это действительно дало им "чувство плеча". Кроме того, постановщик намеренно хотел разнообразить состав экипажа - консультанты заверили Бойла, что пилотируемый космос в будущем будет принадлежать США и Китаю, и это частично определило подбор актеров в фильме.

-6

Мишель Йео

На момент съемок фильма Мишель Йео была одной из главных звезд картины - ее карьера в Голливуде в то время находилась на самом пике, актриса снялась в "Мемуарах Гейши", "Завтра не умрет никогда", "Крадущемся тигре, затаившемся драконе". Дэнни Бойл обязательно хотел видеть Йео в своем проекте, и когда Мишель пришла на прослушивание, она восхитила режиссера сверх всякой меры. Постановщик настолько проникся талантом актрисы, что предложил Йео любую роль на выбор, включая мужские образы, которые готов был переписать под нее. Мишель выбрала "должность" корабельного биолога Корасон.

-7

Харви

В то время, как почти весь экипаж "Икара-2" поддерживает друг друга и составляет настоящую команду, в нем выделяется персонаж по имени Харви, помощник командира, сыгранный Троем Гэрити. Он высокомерен, трусоват и эгоистичен в отличие от остальных астронавтов. Лишь недавно в одном из интервью сценарист Алекс Гарленд признался, что персонаж получил такое имя в честь Харви Вайнштейна, печально знаменитого продюсера, главы студии Miramax. Дэнни Бойл таким образом отплатил Вайнштейну за ту невыносимую атмосферу, которую выстроил продюсер, когда они вместе работали над драмой "На игле" много лет назад.

-8

Клаустрофобия

Многие зрители отмечают, что картина отлично создает эффект замкнутого пространства и тяжесть тревожности - публика отлично понимает, что герои находятся в крайне хрупком корабле, и если что-то пойдет не так, спасения им ждать будет не откуда. Как я уже писал выше, Бойл почерпнул настроение из "Чужого" Ридли Скотта - режиссер специально часто показывает крохотный на фоне солнца корабль и противопоставляет этому тесные каюты внутри ракеты. Чтобы и актеры могли ощутить давление замкнутого пространства, режиссер организовал команде экскурсию на атомную подводную лодку.

-9

Пинбекер

Хотя "Пекло" и начинается с того, что команда корабля отправляется спасти человечества от природной катастрофы, к финалу у фильма появляется вполне себе человеческий противник - командир экипажа "Икара-1" Пинбекер, сошедший с ума и возомнивший себя исполнителем божьей воли. Бойл специально не позволяет зрителю разглядеть персонаж, сыгранный Марком Стронгом - дорожащая камера должна добавлять тревожности. Кроме того, появление Пинбекера предваряют вспышки, намекая на будущую смертельную угрозу.

-10

Религия

Встреча с Пинбекером дает истории новое - религиозное - измерение. Капитан "Икара-1" считает, что гибель звезды - это Божий промысел, а попытка "перезапустить" наше светило - желание противостоять плану Всевышнего. Даже этого достаточно, чтобы зрители задумались о свободе воли и предопределенности, но Гарленд хотел зайти еще дальше. По первоначальному сценарию, с самого старта миссии религия и наука должны были вступить в противоборство, и по мере приближения к звезде божественное должно было все больше брать верх над мирским. К счастью, Бойл посчитал, что перегружать сюжет не нужно и решил ограничиться лишь "явлением" Пинбекера.

-11

Скафандр

Когда персонажам фильма приходится покидать тонкую скорлупу корабля и выходить в непроглядно черный бескрайний космос они облачаются в весьма специфические скафандры - не запомнить их нельзя. Бойл специально настоял на особом дизайне космических доспехов - ему хотелось, чтобы "Пекло" отличалось от любых других космических фантастических фильмов. Интересно, что уникальная форма шлема этих "противосолнечных" скафандров позаимствована у... Кенни из "Южного парка".

-12

Самый сложный жанр

Во время маркетинговой кампании накануне премьеры фильма Дэнни Бойл сообщил, что всегда мечтал снять научно-фантастическое кино, и сотрудничество с Алексом Гарлендом было для него настоящим подарком небес, воплощающим в жизнь его грезы. После того, как картина прошла в прокате, риторика режиссера сменилась - Бойл заявил, что работа над "Пеклом" стала самой выматывающей, физически утомительной и эмоционально опустошающей в его жизни. Постановщик поклялся больше никогда не браться за этот жанр и пока торжественно держит обещание.

-13

Для середины недели этого, пожалуй, достаточно. Да и вообще, такое кино лучше смотреть, а не читать - хотя и в чтении я всегда нахожу пользу. Надеюсь, вы найдете свободный вечер для "Пекла", фильм вроде есть на КП в подписке Плюса. А я продолжу писать об интересном и неожиданном - кинотеатры, может, и не балуют, но жизнь-то не остановилась. Заглядывайте на канал Киноведа в штатском - будет интересно. И, традиционно, читать хорошие тексты можно не только здесь – каналы "Древности нашей ойкумены" и "Библио-лаборатория" смогут порадовать вас классными материалами по истории и литературе, соответственно. Подпишитесь – не пожалеете. Читайте, смотрите, не болейте, берегите себя и близких.

-14

Война пусть остается в кино, реальности нужен мир! Увидимся!

#кино #фантастика #пекло #дэнни бойл #киллиан мерфи