Найти в Дзене

НИКОГДА НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ ЭТО

Оглавление
Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Многие родители считают, что строгий, рациональный подход в воспитании лучше, чем создание излишне комфортных условий для ребенка. Поэтому часто воспитание идет «через не хочу», через сопротивление малыша и многочисленные капризы от непосильных нагрузок. 

Родители расценивают свою требовательность как инструмент, с помощью которого ребенок будет прилагать больше усердия в обучении новым навыкам. К сожалению, это не так. 

Вырастая, многие дети сожалеют, что их родители не были более любящими и мягкими.

Нельзя принуждать ребенка пользоваться ложью в общении с людьми.

Ложь недаром является одним из смертных грехов, потому что нарушает нормальную коммуникацию и людям требуется много усилий, чтобы понять истинные намерения собеседника. 

Но некоторые родители делают своих ребенка не только соучастником лжи, но и инструментом. "Скажи, что меня нет дома", "Не говори бабушке, что я ушла" - и подобные просьбы снимают запрет на ложь для ребенка. "Если мама так делает, значит, так можно".

Если разрешить применять ложь в общении, то ребенок начнет часто ею манипулировать и от этого будет страдать.

Решить проблемы с помощью лжи можно, но придется постоянно помнить о том, где и зачем соврал — это отнимает много жизненной энергии и приводит к невротическим расстройствам, таким как тревожность. 

И лгунов не любят ни в одном цивилизованном обществе. 

Не стоит насильно кормить детей и использовать еду как поощрение за определенные действия.

Все дети разные и всем требуется разное количество еды. Кроме того, у детей формируются различные пищевые предпочтения: кто-то не любит овощи, кто-то мясо, а кто-то без ума от карамелек. 

Обычно дети сами просят есть, когда нагуляются как следует и проголодаются. Но если аппетита нет, то не нужно заставлять есть. Нужно понять причину происходящего. 

Может быть, ребенок находится дома, малоактивен и поэтому не нагулял аппетит и когда захочет, то поест. 

А может быть, это начинается какое-то заболевание, и нужно отслеживать состояние ребенка, чтобы вовремя принять меры. 

Если еда используется как поощрение, то у ребенка будут сформированы неправильные пищевые привычке, что навредит ему в будущем.

Нельзя принуждать ребенка выбирать друзей по вкусу родителей.

Даже маленькие дети способны понять, какие люди им нравятся, а какие нет. С одними они хотят дружить, а с другими нет. Если навязывать взрослые вкусы при выборе друзей, то ребенку будет психологически некомфортно с такими людьми и он может решить, что дружить плохо. 

Во взрослой жизни такие дети не будут стремиться образовывать близкие, полезные, социальные связи с людьми, наоборот, будут охотнее находиться в одиночестве и вряд ли смогут быть успешными в обществе. 

Также, нельзя принуждать просить прощения, если ребенок не понимает за что и не чувствует раскаяния.

Детей часто заставляют просить прощения за какие-то поступки, но не всегда разъясняют смысл совершенного действия. 

Ребенок всегда должен знать, за что его наказали и за что ему надо извиняться. 

Эта четкая схема формирует базовое доверие к миру и к людям, чтобы во взрослой жизни ребенок не боялся заводить отношения с людьми. 

Никогда нельзя снова и снова заставлять ребенка делать то, что у него либо вообще не получается, либо получается плохо и особенно, если малыш не хочет этого делать. 

Здесь следует четко разделять необходимые для жизни навыки и те действия, которые относятся к хобби или различным интересам. Например, учить одеваться, чистить зубы и завязывать шнурки необходимо, а вот красиво рисовать, или играть на скрипке вовсе не обязательно. 

Крайне плохо резко прерывать устоявшиеся ритуалы из ежедневной рутины детей и менять их привычки. 

К таким вещам относятся: приучение ребенка ко «взрослой» посуде, отучение от горшка, прививание навыка одеваться и так далее. Все эти вещи нужно вводить постепенно, предлагая более приятную альтернативу прежнему занятию.

Подпишись, чтобы узнать больше о психологии!