Считаю необходимым исследовать взаимосвязь между системой образования (как причиной) и экономической ситуацией (как следствием).
Для этого нужно провести анкетирование беженцев, чтобы выяснить, чему и как их учили в школе (а также за её пределами) с 7 до 17 лет.
Предлагаю обсудить включение в анкету следующих вопросов:
1. Наименование предметов, которые респонденты изучали.
2. Названия книг (учебников, художественных произведений, справочных пособий), которые они изучали.
3. Название учреждений, где респонденты получали какие-либо знания.
4. Имена учителей, а также лиц, которые давали им какие-либо знания (если имена неизвестны, то можно клички и/или внешние приметы).
5. Информация и дезинформация, которую респонденты получили не от родителей и не из книг.
6. Имена, клички и внешние приметы бандитских и хулиганских элементов, которые орудовали в их населённом пункте.
7. Планы по продолжению образования и трудоустройству после школы (проще говоря, несекретные детские мечты). Благодаря кому и чему часть этих планов сбылась? Если часть этих планов не сбылась, кто (по мнению респондента) виноват и что делать?
Как вы догадались, я предполагаю сбор статистических данных. Значит, нужно проконсультироваться с сотрудниками комитета статистики. Если у вас был опыт опроса населения (и обработки его результатов), напишите, пожалуйста, за какое вознаграждение вы бы согласились провести опрос тысячи беженцев в пределах одного города.