Найти тему
Михаил Озеровский

Энциклопедия обещаний Макрона. Часть 8. Полиция, правосудие и армия

Установить обязательную и всеобщую национальную службу - обещание частично выполнено

Источник:

Я установлю национальную повинность на короткий срок, обязательную и всеобщую. […] Под контролем армии и национальной жандармерии 600 000 молодых людей в год в течение трех лет после восемнадцатилетия каждого человека.

Благодаря непосредственному опыту военной жизни, ее ноу-хау и ее требованиям каждый молодой француз, таким образом, в течение месяца встретится с другими согражданами, столкнется с социальным разнообразием и ощутит республиканское единство. [...] В конце этого периода доступ молодых людей к профессиям обороны в качестве действующих военнослужащих или в Национальной гвардии будет облегчен. Эта универсальная военная служба также позволит иметь в случае кризиса мобилизуемый танк, дополняющий Национальную гвардию.

Всеобщая воинская повинность также позволит выявлять трудности, в частности неграмотность, а в случае необходимости будет предлагать призывникам коррекционное обучение. Таким образом, это поможет молодым людям подготовиться к вступлению в профессиональную жизнь и к жизни в качестве граждан.

Консультации «позволят подготовить законопроект, который должен быть представлен мне правительством до конца 2017 года».

При оценке затрат на инфраструктуру от 15 до 20 миллиардов евро они оцениваются примерно в 2-3 миллиарда евро в год при крейсерской скорости. Его финансирование, как и необходимый руководящий персонал, выйдет за пределы 2% ВВП военного программирования [...]

В октябре 2017 года министр вооруженных сил Флоренс Парли объявила об «экспериментальном этапе» всеобщей национальной службы (SNU) в 2019 году. Исполнительная власть предпочитает время гражданской активности, а не чисто военного обучения.

План UNS был представлен Совету министров 27 июня 2018 года. Ежегодно будет затронуто около 800 000 молодых людей. В интервью Le Point и AFP Габриэль Атталь, государственный секретарь министра национального образования, раскрыл контуры SNU и его экспериментальной фазы. С июня устройство опробуют около 3000 добровольцев.

Три ключевых шага составляют ( https://www.snu.gouv.fr/le-service-national-universe-29 ) универсальную национальную службу сегодня:

Двухнедельное пребывание по сплочению в общежитии и в отделении, отличном от общежития волонтера. Цель состоит в том, чтобы разрешить «социальный микс» с «разделением ценностей Республики».

Миссия, представляющая общий интерес, по развитию культуры приверженности делу и содействию интеграции молодежи в общество. Он следует за сплоченностью в течение 12 дней подряд или распространяется на 84 часа в течение года.

Последний этап является необязательным и длится от 3 до 12 месяцев: участие в оплачиваемой добровольной службе, такой как гражданская служба, или волонтерство.

На данный момент SNU работает на добровольной основе и в 2021 году касалось только 15 000 молодых людей. Кроме того, с 2020 года он распространился на все французские департаменты. Правительство поставило перед собой цель сделать его обязательным с 2022 года, чтобы в 2023 учебном году, охватить 800 000 молодых людей в год. В государстве его президент считает, что его еще нет.

Какая оценка?

В отчете, опубликованном Journal du dimanche в октябре 2021 года, Национальный институт молодежи и народного образования указывает, что, хотя участники SNU говорят, что они в основном удовлетворены своим опытом, социальный состав, на который надеялся Эммануэль Макрон, является лишь «умеренным». ", с преобладанием детей полицейских, жандармов, солдат или пожарных (10 % участников, против 1 % в обществе в целом), а также детей ремесленников, торговцев и хозяйственников, в отличие от дочерей и сыновей рабочие и служащие, молодежь из приоритетных районов и старшеклассники профессионального образования.

Кроме того, «ложные добровольцы» проявляют гораздо меньший энтузиазм, чем остальные участники, отмечает JDD. Что может поставить под сомнение эффективность устройства, стоимость которого в долгосрочной перспективе оценивается от 1 до 1,5 миллиардов евро , по словам Габриэля Атталя, если оно будет распространено на весь возрастной класс.

Со своей стороны, профсоюз UNSA Education опубликовал отчет о SNU в начале февраля 2022 года, в котором он указывает, в частности, на отсутствие обучения для молодежных инспекторов, которое позволило бы «гармонизировать содержание». Он отметил, что если 80 должностей должностных лиц были созданы «на территории страны для обеспечения развития ЕНС», то не все они были заполнены «за 15 дней пребывания в феврале». И оценить, что «нынешняя ситуация далеко не позволяет рассматривать распространение устройства на всех молодых людей от 15 до 16 лет».

Реформа Высшего совета судебной власти - обещание не выполнено

Источник:

Принять поправку к Конституции, касающуюся Высшего совета судебной власти.
В 2013 году правительство предложило внести изменения в Конституцию, чтобы изменить состав Высшего совета судебной власти. Сбалансированный консенсус можно найти на основе текста, принятого Национальным собранием 4 июня 2013 года. Обновленный ВССВ, возглавляемый несудьей, своими мнениями и решениями способствует независимости правосудия. Назначения членов прокуратуры согласованы с назначениями магистратов места путем обобщения согласия.

Конституция возлагает на Высший совет судебной власти (ВССВ) помощь главе государства в его миссии гаранта независимости правосудия. Этот совет, в частности, выносит заключения о назначении судей президентом.

Поэтому для реформирования ВССВ необходима реформа Конституции. Франсуа Олланд обещал это. 13 марта 2013 г. правительство Эро представило законопроект, направленный на  усиление независимости и авторитета этого контрольного учреждения. Франсуа Олланд дал обещание.

В 2016 году эта реформа  не была принята из-за отсутствия большинства в 3/5 в парламенте во время предыдущего законодательного собрания.

Эта реформа также предусматривает расширение состава ВССВ за счет предоставления более важного места не магистратам, назначаемым лицами, независимыми от политической власти.

Правительство объявило, что этот конституционный пересмотр  намечен « на лето 2018 года » . Для главы государства открыты два варианта.

Эммануэль Макрон может попытаться получить большинство в 3/5 парламента. Однако  такого большинства у него нет . Для этого правительству нужно было бы получить достаточное количество голосов от группы большинства в Сенате: республиканцев. Что не является невозможным. Председатель верхней палаты Жерар Ларше довольно положительно оценил реформу CSM.

В случае препятствий со стороны Сената президент может принять решение о проведении референдума для принятия этой меры.

В течение пятилетия окончательного пересмотра не было.

Программы помощи родителям несовершеннолетних в трудной ситуации - обещание не выполнено

Источник:

Мы организуем программы помощи для родителей несовершеннолетних, находящихся в затруднительном положении (группы поддержки, консультации по вопросам образования, помощь в изучении французского языка для родителей-иммигрантов) в школах. Родители должны быть вовлечены в эффективную заботу о своих детях и не должны быть наказаны.

На судебном уровне Постановлением № 2020-128 уточнена статья 131-5-1 УК Франции, которая позволяет назначать стажировку в дополнение или вместо наказания в виде лишения свободы.

Он отмечает, что « цель курса «Родительская ответственность» — напомнить осужденному о правовых, экономических, социальных и моральных обязательствах, связанных с воспитанием ребенка ».

В законе указано, что « обучение, стоимость которого не может превышать штрафа 3-го класса, осуществляется за счет средств осужденного ».

С другой стороны, аналитический сайт "Он президент" не нашел в школьной структуре какой-либо конкретной меры, которая помогла бы и обучила родителей учащихся, находящихся в затруднительном положении.

Противодействовать дальнейшему расширению НАТО (кроме Балкан и Скандинавии) - обещание выполнено

Источник:

За пределами Балкан и, где это уместно, в Финляндии и Швеции, Франция не будет поддерживать дальнейшее расширение [Атлантического] Альянса. Он обеспечит, чтобы вмешательство НАТО за пределами его географической зоны ограничивалось случаями, когда непосредственно затрагиваются интересы Франции.

В ноябре 2017 года Эммануэль Макрон подсчитал, что НАТО находится в состоянии «смерти мозга». Он призвал к «переосмыслению стратегических отношений» с Россией.

Последние два расширения касаются балканских стран, а именно Черногории в 2017 году и Северной Македонии в 2020 году.

Что касается Украины, то президент придерживается традиционной линии Франции , выступающей с 2008 года против членства страны.

Не допускать затягивания обжалования судебных решений - обещание выполнено

Источник:

Мы позаботимся о том, чтобы, за некоторыми исключениями, все решения первых судей подлежали немедленному исполнению, чтобы апелляция не затягивала и не служила предлогом для отсрочек.

Постановление № 2019-1333 от 11 декабря 2019 года о реформировании гражданского судопроизводства предусматривает, что « решения первой инстанции подлежат исполнению на временной основе, если законом или вынесенным решением не предусмотрено иное ».

Сто закрытых образовательных центров для несовершеннолетних - обещание не выполнено

Источник:

Наша задача – обеспечить около сотни закрытых образовательных центров (на сегодняшний день их 56), эффективно распределенных по территории. Осужденные преступники или опасные несовершеннолетние направляются в пенитенциарное учреждение для несовершеннолетних.
Мы организуем программы помощи для родителей несовершеннолетних, находящихся в затруднительном положении (группы поддержки, консультации по вопросам образования, помощь в изучении французского языка для родителей-иммигрантов) в школах. Родители должны быть вовлечены в эффективную заботу о своих детях и не должны быть наказаны.

Закон о программах и реформе юстиции на 2018–2022 годы предусматривает создание только двадцати закрытых образовательных центров, что составляет менее половины от обещанной цели.

Суд первой инстанции в каждом департаменте - обещание не выполнено

Источник:

Мы создадим в каждом ведомстве суд первой инстанции, который объединит все специализированные местные суды первой инстанции. Этот суд будет рассматривать все дела в специализированных областях: уголовные, социальные, семейные, коммерческие, гражданские…. Сторонам больше не придется искать своего судью.
Создание этого ведомственного суда первой инстанции не будет синонимом закрытия сайтов, ведь правосудию нужна близость. С судами первой инстанции мы покончим со сложностью юрисдикций путем объединения, но оставим точки близости, где можно будет предпринять все шаги.

Министр юстиции Николь Беллубе  должна 15 января 2018 года представить заключения по «пяти проектам правосудия». Законопроект, повторяющий это обязательство, может последовать.

Увеличить оборонный бюджет до 2% ВВП - обещание выполнено

Источник:

Мы увеличим средства наших армий. [...] Мы будем постепенно увеличивать оборонный бюджет до 2% ВВП в 2025 году. [...] Эти усилия необходимы для усиления резервного личного состава и для модернизации нашей техники, мобилизованной на нескольких фронтах. [Это новое финансирование] будет использовано для обновления самолетов снабжения, модернизации армейской бронетехники, а также надводного флота нашего национального флота. [...] Мы продолжим обновлять обычное оборудование, чтобы сохранить нашу автономию, нашу эффективность и безопасность наших солдат. Задействованы все силы: беспилотники и спутники для разведки, транспортные самолеты, морские патрульные катера, боевые машины.

При 52,7 миллиарда долларов в 2020 году оборонный бюджет достиг 2,7% ВВП Франции. Превышение впервые с 2009 года целевого показателя в 2%, установленного НАТО. Ситуация, благоприятствующая ускорению заказов для поддержки оружейной промышленности перед лицом кризиса Covid.

Приоритет киберзащиты и кибербезопасности - обещание выполнено

Источник:

Мы подтвердим киберзащиту и кибербезопасность в качестве наших приоритетов национальной безопасности.

Киберзащита является одним из национальных военных приоритетов. После волны кибервыкупов, затронувшей больницы, государство объявило об инвестициях в один миллиард евро в обеспечение безопасности. К 2025 году численность персонала киберзащитников должна быть увеличена до 5000 человек.

Нанять 10 000 дополнительных полицейских и жандармов - обещание выполнено

Источник:

Мы наберем [...] дополнительно 7500 полицейских и 2500 жандармов. [...] Эта новая рабочая сила будет затронута в первую очередь в приоритетных зонах. [...] Они, в частности, укрепят наш разведывательный аппарат по борьбе с терроризмом.

В феврале 2018 года министр внутренних дел Жерар Колломб объявил о создании к 2022 году 10 000 постов полиции и жандармерии .

В законопроекте о финансах на 2022 год указано, что в период с 2017 по 2021 год было создано 9 583 должности полиции и жандармерии, к которым добавлено 946 должностей, запланированных на 2022 год. Таким образом, в общей сложности за пятилетний период должно быть создано 10 529 должностей полиции и жандармерии.

Однако в отчете Счетной палаты от 2021 года сообщается, что дополнительные сотрудники полиции на самом деле не оказали ожидаемого влияния с точки зрения правонарушений: «Результаты, которые демонстрирует национальная полиция с точки зрения присутствия на местах и ​​выяснения фактов делинквентность не претерпевает существенного улучшения, а даже ухудшается».

Приспособить тюремные здания к стандартам достойного жилья - обещание не выполнено

Источник:

Мы отремонтируем старые тюремные здания, чтобы привести их в соответствие с нормами достойного жилья. Мы будем менять номер на номер те, которые не могут быть отремонтированы.

В рамках пятилетнего срока увеличился бюджет содержания более или менее стареющих тюрем, отмечает Le Monde. Годовой бюджет на содержание и модернизацию заведений увеличился с 60 миллионов евро в предыдущем пятилетнем сроке до 130 миллионов евро при Эммануэле Макроне. Таким образом, учреждения получили выгоду от крупных планов реконструкции, таких как тюрьма Санте в Париже.

Однако объявленные ремонтные работы до сих пор не профинансированы и не датированы. Это, например, следственный изолятор во Френе (Валь-де-Марн) или центральные тюрьмы в Пуасси (Ивелин) и Шато-Тьерри (Эн). Правосудие также неоднократно указывало на плохие условия содержания в некоторых французских тюрьмах. В январе 2020 года Международная тюремная обсерватория отметила, что 39 учреждений были осуждены французским или европейским правосудием за недостойные условия содержания.

15 000 новых тюремных мест - обещание не выполнено

Источник:

За пятилетку мы построим дополнительно 15 тысяч тюремных мест, или примерно на четверть больше, чем сегодня. Конечная цель состоит в том, чтобы не менее 80% заключенных находились в одиночных камерах. Мы также должны вернуться к учреждениям человеческого масштаба, в которых можно организовать курс содержания, мероприятия, работу.

14 декабря 2017 г. в Public Sénat министр юстиции Николь Беллубе пересмотрела обещание президента Макрона в сторону понижения :  «мы надеемся запустить и создать 10 000 мест в конце пятилетнего периода 2022 г.» , а не 15 000, как указано в обещания Эммануэля Макрона. Тем не менее, он утверждает, что сохраняет цель - 15 000 дополнительных мест в тюрьмах, но в течение двух пятилетних сроков. Финансирование этой меры еще предстоит определить. Весной 2018 года ожидается принятие закона о программировании правосудия , чтобы уточнить это.

В октябре 2018 года министр юстиции представил карту распределения этих новых мест. К 2022 году правительство надеется, что будет поставлено 7000 из них. Остальные 8000 мест ожидаются к 2027 году, в основном для следственных изоляторов. Этот план является частью закона о программировании и реформе правосудия, принятого в марте 2019 года.

В реальности на конец января 2022 года из 7000 мест, обещанных до конца пятилетки, будет сдано только 2000, указывает Le Monde . Что касается цели, чтобы не менее 80% заключенных находились в одиночных камерах, то правительство очень далеко от цели. Согласно отчету Защитника прав, опубликованному 30 сентября 2021 г., на 1 июля 2021 г. уровень индивидуальной незарегистрированности составлял едва 44%.

Усилить и согласовать безопасность удостоверений личности с помощью биометрии - обещание выполнено

Источник:

Мы предложим усилить и согласовать [на европейском уровне] безопасность удостоверений личности (биометрии).

20 июня 2019 года Европейский парламент и Европейский совет приняли постановление «об усилении безопасности удостоверений личности». В частности, он предусматривает, что новые цифровые удостоверения личности выигрывают от биометрической идентификации.

В августе 2021 года вступает в силу новое биометрическое удостоверение личности для достижения цели гармонизации на европейском уровне.

Постоянный персонал для внутренней безопасности, разведки и контртеррористических операций - обещание выполнено

Источник:

Мы создадим постоянный штаб внутренней безопасности, разведки и контртеррористических операций. Непосредственно подчиненный Президенту Республики, он объединит департаменты и сотрудников министерств внутренних дел и обороны при участии министерств транспорта, здравоохранения и промышленности. [...]

Мы создадим специальное разведывательное подразделение по борьбе с ИГИЛ, постоянное, в составе от 50 до 100 агентов, объединяющее основные разведывательные службы при Президенте Республики. [...]

Указом Президента от 15 июня 2017 года создан Национальный контртеррористический центр (НКЦТ), который возглавил « национальный координатор по разведке и борьбе с терроризмом ». Новую должность занимает Пьер де Буске де Флориан, бывший руководитель Управления территориального надзора (DST) при Жаке Шираке,  назначенный  21 июня 2017 года.

Непосредственно прикрепленный к Елисейскому дворцу, CNTC должен улучшить координацию различных контртеррористических служб.  Эта структура, состоящая примерно из двадцати членов, в основном аналитиков, носит не директивный, а стратегический характер .

Применять основные правила Трудового кодекса в местах лишения свободы - обещание выполнено

Источник:

Правовой режим труда заключенных будет устанавливаться законом с применением с учетом необходимых изменений основных норм Трудового кодекса.

Законопроект о доверии правовому учреждению (который в настоящее время находится на рассмотрении Конституционного совета) предусматривает закрепление в заключении трудового договора, что должно позволить привести положения Трудового кодекса в соответствие со статусом задержанных работников. .

Этот законопроект был принят и  обнародован 22 декабря 2021 года . Он планирует реформировать статус заключенных, работающих в тюрьме, чтобы приблизить их к тем, кто находится на свободе. В Минюсте указывают , что реформа вступит в силу с 1 мая 2022 года. Вместо старого акта о поручении будет введен тюремный трудовой договор. «Этот контракт позволит задержанному лицу пользоваться нормами общего права, касающимися рабочего времени, и, в частности, временными графиками работы», — указывает канцелярия.

Реформа также предусматривает создание новых прав, которые позволят улучшить реинтеграцию: заключенные, таким образом, будут вносить вклад в страхование по безработице, получат право на обучение и суточные в случае отпуска по болезни, отпуска по беременности и родам или несчастного случая на производстве. . Кроме того, чтобы заключенные с инвалидностью могли получить доступ к работе, в тюрьме могут быть созданы учреждения или службы помощи в трудоустройстве (ESAT).

Признав «неоспоримый прогресс» , французская секция Международной обсерватории тюрем, тем не менее, сожалеет о недостаточно амбициозной реформе.