Найти тему
MovieStart

Насколько интересно нишевое кино россиянам – обзор «Мувистарт» за февраль 2022 г.

кадр из фильма SOLO, фото предоставлено Ольгой Панкратовой
кадр из фильма SOLO, фото предоставлено Ольгой Панкратовой

Редакция портала «Мувистарт» начала проводить обзор нишевого отечественного кинопродукта. В выбранную нишу было решено включить российские дебютные, региональные, документальные фильмы (в том числе созданные в копродукции с другими странами), а также музыкальные программы и арт-проекты. В феврале 2022 года было рассмотрено пять картин.

В середине февраля кинопрокатная компания Russian World Vision показала в формате превью документальный фильм режиссера Ольги Панкратовой Solo. Проект получил первую поддержку на Московском питчинге дебютантов в рамках ММКФ в 2018 году. Это альманах из шести историй, посвященный танцорам различных стилей, снятый в соответствии с требованиями Netflix в форматах 4K и HDR – а значит, и с прицелом на международную дистрибьюцию. Пока, правда, о ней говорить еще рано, поскольку фильм не был представлен правообладателем, компанией RWV, на недавнем международном кинорынке в Берлине.

Что же показал крайне ограниченный прокат? Всего за два показа 14 и 18 февраля фильм собрал 332 500 рублей, собрав у экранов 489 зрителей. Таким образом, даже если посчитать оба показа как две разные площадки, средний сбор на один экран составил 166 250 рублей – это очень внушительная сумма для фильма, выходящего в ограниченный прокат, к тому же документального и музыкального. Впрочем, высокий показатель отчасти можно объяснить первым показом в День всех влюбленных и в целом интересом молодежной аудитории к новым релизам, да и средняя цена билета (680 рублей) также примерно вдвое превышает среднерыночную величину.

Необходимо упомянуть, что в производстве картины участвовали также средства Министерства культуры. Старт полноценного проката картины запланирован на 17 марта 2022 года.

17 февраля в прокат вышел еще один заметный релиз – полнометражная художественная драма якутских кинематографистов «Вертолет», удостоенный четырех главных призов на фестивале «Киношок». Лента режиссера Михаила Лукачевского и сценариста-дебютанта Иннокентия Васильева, выпущенная компанией «Сайсары Синема» всего на 15 площадках, заработала за первые четыре дня показов 2 018 125 рублей (по данным ЕАИС). Средняя наработка на копию за премьерный уик-энд составила 135 542 рубля. Воодушевленные прекрасным стартом, прокатчики расширили на второй неделе число площадок до 19, и за 11 дней показов картина заработала 4 806 400 рублей, увеличив наработку на копию до 252 968 рублей – такими результатами может похвастать не каждый голливудский блокбастер. К сожалению, мы пока не располагаем данными о географии проката, но резонно было бы предположить, что картину показывают преимущественно в том регионе, в котором (и для жителей которого) она была снята – в Якутии. Судя по динамике сборов, интерес к фильму остается на высоком уровне, как это обычно бывает с региональным кино, и вполне можно ожидать, что число площадок, демонстрирующих «Вертолет», может еще вырасти и на третьей неделе проката.

Подробнее в материале «Мувистарт»