Редакция портала «Мувистарт» начала проводить обзор нишевого отечественного кинопродукта. В выбранную нишу было решено включить российские дебютные, региональные, документальные фильмы (в том числе созданные в копродукции с другими странами), а также музыкальные программы и арт-проекты. В феврале 2022 года было рассмотрено пять картин.
В середине февраля кинопрокатная компания Russian World Vision показала в формате превью документальный фильм режиссера Ольги Панкратовой Solo. Проект получил первую поддержку на Московском питчинге дебютантов в рамках ММКФ в 2018 году. Это альманах из шести историй, посвященный танцорам различных стилей, снятый в соответствии с требованиями Netflix в форматах 4K и HDR – а значит, и с прицелом на международную дистрибьюцию. Пока, правда, о ней говорить еще рано, поскольку фильм не был представлен правообладателем, компанией RWV, на недавнем международном кинорынке в Берлине.
Что же показал крайне ограниченный прокат? Всего за два показа 14 и 18 февраля фильм собрал 332 500 рублей, собрав у экранов 489 зрителей. Таким образом, даже если посчитать оба показа как две разные площадки, средний сбор на один экран составил 166 250 рублей – это очень внушительная сумма для фильма, выходящего в ограниченный прокат, к тому же документального и музыкального. Впрочем, высокий показатель отчасти можно объяснить первым показом в День всех влюбленных и в целом интересом молодежной аудитории к новым релизам, да и средняя цена билета (680 рублей) также примерно вдвое превышает среднерыночную величину.
Необходимо упомянуть, что в производстве картины участвовали также средства Министерства культуры. Старт полноценного проката картины запланирован на 17 марта 2022 года.
17 февраля в прокат вышел еще один заметный релиз – полнометражная художественная драма якутских кинематографистов «Вертолет», удостоенный четырех главных призов на фестивале «Киношок». Лента режиссера Михаила Лукачевского и сценариста-дебютанта Иннокентия Васильева, выпущенная компанией «Сайсары Синема» всего на 15 площадках, заработала за первые четыре дня показов 2 018 125 рублей (по данным ЕАИС). Средняя наработка на копию за премьерный уик-энд составила 135 542 рубля. Воодушевленные прекрасным стартом, прокатчики расширили на второй неделе число площадок до 19, и за 11 дней показов картина заработала 4 806 400 рублей, увеличив наработку на копию до 252 968 рублей – такими результатами может похвастать не каждый голливудский блокбастер. К сожалению, мы пока не располагаем данными о географии проката, но резонно было бы предположить, что картину показывают преимущественно в том регионе, в котором (и для жителей которого) она была снята – в Якутии. Судя по динамике сборов, интерес к фильму остается на высоком уровне, как это обычно бывает с региональным кино, и вполне можно ожидать, что число площадок, демонстрирующих «Вертолет», может еще вырасти и на третьей неделе проката.
Подробнее – в материале «Мувистарт»