Взошло солнце и осветило маленький монастырь в горах.
Норбу сидел у монастырской стены и плакал. Подошел Мастер. Норбу стал жаловаться:
– Мастер, я радуюсь и наполняюсь энергией, только когда читаю священные тексты, биографии великих людей, хожу на святое место на соседнем холме. Но я чувствую, что это все неправильно для меня, хочу не зависеть от всего этого. Сейчас я в полной депрессии.
– Ты подошел к очередному этапу – это хорошо. Достиг пределов этого уровня бытия. Тебе нужно идти дальше.
– Что делать?
– Поблагодари все то, что давало тебе энергию раньше. Иди и ищи себе занятие, которое наполнит тебя энергией.
– Но я так мало знаю, я еще не Будда, как я узнаю, что что-то нашел? Может, надо еще почитать, как это делали другие великие люди?
– Здесь знания не помогут. Это надо почувствовать. Иди!
* * *
Группа учеников ввалилась в комнату Мастера.
– Мастер, мы обеспокоены поведением Норбу. Еще позавчера он ушел из монастыря и до сих пор не вернулся. Что случилось с ним?
– Все в порядке. Я благословил его искать свое. По его желанию, он отправился осваивать искусство быть счастливым и получать поток энергии изнутри себя.
– Мы уже сходили на соседний холм, и там, на священном месте, его нет!
– Священное место – для слабых духом, а для него, сильного духом, нужно самому выбирать место и действие. Поищите его в другом месте.
Озадаченные ученики ушли.
* * *
На другой день они вновь пришли к Мастеру, и были радостные:
– Мы его нашли. Он обосновался за третьим холмом у ручья. Он выкладывает мандалы из цветных камешков, – с улыбкой заявил Чунта.
– Это вовсе не мандалы, – перебил Чунту Мимар.
– Да, – согласился Чунта, – это какие-то рисунки из камешков, каменная мозаика. Но они красивые, и я целый час на них любовался, пока вы не пришли и не нарушили мое созерцание.
– Эх ты, эгоист. Первым его нашел. А мы еще бродили, искали его в округе. Нет, чтобы позвать нас. Любовался он, – недовольно сказал Мимар.
– Ну, да, любовался. Вам бы все носиться по холмам, а когда нашли Норбу – вы лишь только на мгновенье посмотрели на мандалы, и тут же стали уговаривать его вернуться в монастырь, чуть силком не поволокли, – закончил обиженную речь Чунта.
– Мы просто хотели его вернуть в комфортное место, в монастырь, а то там он пропадет один. А мандалы и тут можно выкладывать.
– Хватит пререкаться, – остановил их Мастер.– Просто сознайтесь, что вам больше нравится носиться по горам, чем искать Норбу. А Чунта действительно искал и первым нашел.
Ученики успокоились и задумались. Потом вперед вышел Намган:
– Норбу там один и без укрытия. Я хочу построить ему хижину, раз уж он выбрал место за пределами монастыря. Можно?
– Нет, нельзя.
– Почему?
– Во-первых, люди, которые нашли свое занятие, не нуждаются в помощи и защите.
– Но дикие звери, дождь, ветер…
– Дождя он либо не заметит, либо дождя может и не быть в этом месте. Дикие животные не подойдут к нему– они ищут испуганную жертву, а он – творец, полный радости. Такие люди хищникам не нужны.
– Понял, но я хочу! – повысил голос Намган.
– Зачем, если Норбу это не надо?
Наманган задумался, почесал затылок:
– Я хочу реализовать себя как строителя! Вот! Мне доставит это радость! Это наполнит меня энергией!
– Тогда иди и твори! – благословил его Мастер.
Намган улыбнулся и подмигнул остальным, они закивали головами. Все вышли. Остался один Церин.
* * *
Церин переминался с ноги на ногу, но ничего не говорил.
– Выкладывай, – подтолкнул егоМастер.
– Мастер, я все понял, что ты сказал, но есть один момент, мне не ясный. Норбу занимается совершенно бесполезным занятием: выкладывает из камешков рисунки в забытом богом месте, их даже никто не увидит, кроме него самого, ну и диких зверей. Зачем? Зачем для него строить хижину?
Церин пожал плечами, развел руками, смущаясь от своего вопроса.
– Молодец, что задаешь такой вопрос! А теперь ответь на него. Зачем?
– Все это бессмысленно на первый взгляд.
– Посмотри на это другим взглядом. Нырни в глубину, не барахтайся на поверхности.
Внезапно лицо ученика озарила улыбка, он увидел новый смысл.
– Смысл в том, чтобы Норбу был счастлив! Возможно, люди узнают о нем и придут к нему, прикоснутся к его творчеству и тоже откроют в себе что-то важное! А могут и не прийти, впрочем, это не имеет значения.
– Хорошо. Что еще?
– А может быть, мы построим монастырь рядом с Норбу. Нет, не просто монастырь, а монастырь творчества!
– Все может быть, – улыбнулся Мастер.
– О! Я знаю, что даст мне радость! Я буду носить еду для Норбу и строителей.
– Что в этом будет важно?
– Важно, что я ношу еду. Неважно, будут ли они есть или нет.
Церин ушел.
* * *
Наступил вечер. Собрались тучи, пришла гроза. Мастер вышел из домика на крыльцо. Стихия бушевала: потоки воды лились с неба и неслись через двор монастыря. Мастер вдохнул свежий воздух грозы.
Он посмотрел вдаль в сторону холмов. За третьим холмом было небольшое светлое пространство, там не было ливня. Мастер улыбнулся – Норбу нашел свою самореализацию, он сам формирует пространство для своего бытия.
Александр Дальмиров
Вам понравился этот материал? Жмите лайк и подписывайтесь на канал! Так вы не пропустите новые публикации и мы будем на связи.
#тайна жизни #новое начало #как найти себя #мудрость жизни #художественная литература #путь к себе #рассказы #короткие рассказы #учитель и ученик #самореализация