Найти тему

Мысли строгой учительницы о чуде в моменте и важности партнерства родителей и специалистов

«Одаренный ребёнок», 3 класс. Тема «Иерархия». После выведения признаков данной формы порядка показываю, как работает иерархия потребностей Маслоу. Вдруг, когда мы уже на самой вершине пирамиды, а это «Самореализация», как и положено, с последней парты) звучит:

- А вот у меня НЕТ этого уровня. Совсем! – говорит С.

- Врёшь! Есть! – мгновенно реагирует Д., - ты идёшь со мной на олимпиаду по математике! (они одноклассники)

1:0…нет…100:0 в пользу Д.! Все точки над И одним фактом!!! В 9 лет. Знаете, так не часто, но бывает! Когда понимаешь: «Вот оно! Прямо в яблочко! Навсегда!» Причём сразу в два яблочка!

Предыстория.

С. – интересный и перспективный в интеллектуальной плане парень, в состоянии, которое я называю «путь к талантливому дилетантству». За пару недель до момента обсуждали с коллегами, почему он не демонстрирует ожидаемого уровня результатов. Возможная причина: парень хочет заниматься спортом, а папа хочет, чтобы он занимался в «Одарённом ребёнке» (С. так однажды сказал). В разговоре с папой я не услышала критичных перекосов. Он тоже переживает за то, чтобы сын не превратился в талантливого дилетанта, в том числе и в спорте. Договорились осторожно докручивать С. до желаемой эффективности.

Д. – умный, увлечённый военной техникой, мало улыбчивый, не очень уверенный в себе, и поэтому инициативно сдержанный. За три дня до момента отказался участвовать в олимпиаде по математике. Был неудачный опыт во 2-ом классе. (Прав всё-таки старик Маслоу)) Мама задала вопрос: «Что делать? Заставить?» Решили, попробовать убедить. Главным аргументом стала необходимость олимпиадной математики для «Хочу заниматься робототехникой, а потом программированием!» От телефонного разговора с гуру по олимпиадному программированию отказался.

ИТОГ. Оба на олимпиаде. С. – 1 место. На вопрос «Важно ли?», уверенное «ДА!» в ответ.

Д. – диплом участника с результатом на 4 балла выше, чем в прошлом году, и: «В следующем году стану призёром!»

Было ли чудо в моменте? Сам момент – чудо пересечения двух траекторий, по которым очень бережно вели этих детей взрослые. А ещё моя история про важность партнёрства родителей и специалистов.

Спасибо, что дочитали🙏