Какой же классный артист Том Петти (Tom Petty)! Будь это его записи с The Heartbreakers, сольные или с The Travelling Wilburiys, всё слушается сегодня «на ура».
К сожалению, он ушёл из жизни - произошло это в 2017 году. Ему было 67 лет.
«Очень грустно прощаться с Томом Петти, он был добрым и щедрым человеком, прекрасным музыкантом и автором», — написал его друг Питер Гэбриэл (Peter Gabriel) на смерть певца.
Элтон Джон (Elton John) также высказался на смерть Петти: «Песни Тома - они вне времени. Он был просто замечательным автором, музыкантом и исполнителем. Он незаменим, он уникален!». И эти два артиста - лишь малая доля тех, кто высказал свои соболезнования…
Творческое наследие Тома Петти по-прежнему актуально - и мы с вами неоднократно говорили об этом, как здесь, так и в программе на МАЯКе.
Следили мы и за его посмертными релизами.
А сегодня я хочу напомнить об одном казалось бы мимолётном, но значимом эпизоде в биографии Тома Петти - о его встрече с Элвисом Пресли (Elvis Presley). Причём речь идёт не о встрече в зрелом возрасте, когда Петти уже был известным артистом, а ровно наоборот - детском «фанатском»опыте. Дело в том, что дядя Тома Петти работал на съёмках фильма “Follow That Dream” с участием Пресли.
Съёмки проходили во Флориде в 1961 году, когда Петти было 11 лет. Встреча эта произвела на будущего рокера сильнейшее впечатление. Вообще-то, трудно найти кого-то из поколения Петти, кто не был бы вдохновлен «королем рок-н-ролла» - в этом признавались и Пол Маккартни (Paul McCartney), и Джон Леннон (John Lennon), и Мик Джаггер (Mick Jagger), и многие другие звёзды. Однако Петти всегда подчёркивал, что именно эта детская встреча, когда он увидел Пресли вблизи «живьём», явилась мощным триггером в принятии судьбоносных решений. И, на самом деле, отличие Петти в том, что он, будучи американцем, смог увидеть своего кумира воочию, в то время как англичане Маккартни, Леннон и Джаггер такой возможности в детстве не имели.
«Он прибыл с целым эскортом белых кадиллаков», — так Петти описывал это событие в интервью журналу Rolling Stone в 2011 году. — «Люди кричали, протягивая пластинки через сетчатый забор, чтобы он на них расписался. Очень хорошо помню, что его волосы были ослепительно черными и они сияли - от них отражался солнечный свет! Простой его кивок головы или дежурное «хэллоу» заставляло вашу кожу покрываться мурашками. Вы знаете, я после этого эпизода был как будто под кайфом несколько недель. Во мне разгорелась лихорадка - мне захотелось иметь все его записи. И я действительно «переварил» всё, что он сделал. Элвис стал саундтреком моих подростковых лет».
Петти также подчеркнул в интервью, что образ Элвиса, как «человека из народа», очень воодушевил его на собственные музыкальные достижения. «Я понял, что у меня тоже есть шанс, что это вполне реально», - рассказал Петти.
Всего через десять лет новое поколение подростков также приглядывалось к свечению - на сей раз, исходящему уже от соломенных волос Тома Петти…
А напоследок - и не в первый раз! - мой любимый музыкальный номер от Тома Петти: кавер на харрисоновскую “Taxman”:
Всё та же съёмка с концерта памяти Джорджа 2002 года. Super cool!))