Убийство Российского самодержца Павла Первого, который к тому же являлся Великим Магистром Мальтийского Ордена, породило немало слухов. Немаловажную роль в этом сыграла западная пропаганда, которая всеми силами пыталась очернить императора, создала ему образ неумного и жестокого самодура, всеми силами желающего наплодить себе как можно больше врагов.
К счастью, современные историки постепенно приоткрывают завесы фальсификации. И Павел неожиданно предстает нам уже в совсем другой ипостаси. Тупая жестокость преобразуется во вполне понятное желание навести порядок и приструнить распоясавшееся за время правление Екатерины дворянство, а желание скорее объединиться с революционной Францией против Традиционной монархической Британией – это возможность вести суверенную внешнюю политику.
Именно это желание и называют сейчас главным мотивом столь быстрой и жестокой расправы с государем. Его желание как можно быстрее объединиться с «Корсиканским Дьяволом», чтобы вместе противостоять английским захватническим планам – а англичане уже наметили колонизацию Индии – просто перечеркнуло бы все эти замыслы.
Лорды не мешкая утвердили планы устранения обоих императоров: в Бонапарта полетела бомба, когда он ехал с Жозефиной в Оперу, а в голову Павла угодила злосчастная табакерка. Французу, как известно, повезло больше.
Как бы то ни было, но даже при выполнении своего плана наполовину, бритты добились в дальнейшем того, чего хотели: либеральный преемник Александр напрочь отошел от совместной политики с Наполеоном, вдобавок получилось втравить всю Европу в Отечественную войну. Лучшего подарка для англичан и быть не могло: пока императоры, короли и кайзеры кромсали друг друга можно было беспрепятственно проводить экспансию будущей «Жемчужины Британской Короны».