Сюжетно-ролевая игра меняется с возрастом. Иногда взрослые к этому не готовы, потому что хотят обезопасить своё чадо от всех зол.
Например, в 3 года мальчику может быть очень интересно поиграть в кухню, приготовить вкуснейший борщик из пластмассовых овощей.
И вот этот малыш подрастает, и в 5 лет ему нужны уже более воинственные игры с пистолетами, мечами, арбалетами, нунчаками и т. д..
Все зависит от того, в кого хочется перевоплотиться, кем себя понарошку ощутить, в какую роль вжиться: в робота, рыцаря, супер-героя.
Уровень перевоплощения в 3 года и 5-6 сильно отличается.
И вот такой поворот в развитии мальчика может напугать в первую очередь маму: милейший ребенок превратился в бандита с пистолетом / мечом-палкой и всех вокруг норовит «двинуть» или «застрелить».
А при этом ещё и может «ляпнуть», что всех убьёт.
Однажды у меня на консультации была мама мальчика 5 лет, которая была против любого игрушечного оружия. А мальчишка в моем кабинете не мог оторваться от пистолетов, просил, чтоб я хоть один ему подарила…
Она была уверена, что такие игрушки порождают агрессию. И она такая не одна, так думают многие.
Но! Исторически так сложилась, что мужчина это рыцарь, защитник, добытчик (на инстинктивном уровне).
Именно поэтому в то время, как девочки испытывают потребность поиграть в материнство, мальчик как раз чувствует необходимость поиграть в «нападение», в «войнушку», в способность проявить свои мужские качества.
Это абсолютно нормально.
И вот парадокс заключается в том, что этого мальчик, у которого дома нет ни одного пистолетика, привели ко мне по причине агрессии в детском саду…
Как раз игра даёт возможность ребёнку «проиграть» эти агрессивные импульсы, избавиться от них приемлемым способом.
Ведь все потом вырастают, и у некоторых желание играть в «войнушку» остаётся не проигранным в детстве.
Юлия Ширина