В информационной войне фейки выдают мелочи или детали, которые неизвестны большинству читателей. И вот МО РФ заявляет, что выведены из строя все военные аэродрому Украины, а следом – что сбит очередной Су-25. И у читателя возникает подозрение, что где-то нестыковка. И этими сомнениями тут же пытается воспользоваться противник в информационной войне.
На самом деле нестыковок нет: и аэродромы выведены из строя, и самолеты летают. Во-первых, что выводится из строя на аэродроме? В первую очередь это:
1. Взлетная полоса
2. РЛС
3. Приводная станция
4. Стоянка самолетов.
5. Техника обслуживания.
И вот здесь все встает на свои места. Взлетная полоса может быть отремонтирована, хотя бы «наскоро» или временно. Если повреждения такого масштаба, что быстро это сделать не получится, используют запасную грунтовую полосу.
Крестиком обозначена запасная грунтовка, которая просто уплотнена гравием. При повреждении быстро может быть восстановлена. В крайнем случае рядом может быть создана новая.
Более того, еще во времена СССР были разработаны способы взлета с обычного грунта путем размещения на неподготовленном ровном участке полосы, «армированной» металлическими перфорированными листами/секциями. Причем, для взлета достаточно 300м такого участка.
Кроме постоянно действующей есть передвижные РЛС, которые могут быть развернуты в боевых условиях.
Приводная станция – это маяк для самолетов: по нему самолет ориентируется в небе, определяет курс на подлет к аэродрому. Это в общем-то обычная мощная радиостанция, и замена выведенной из строя не представляет больших проблем.
Стоянка самолетов – это место их хранения и охраны. Понятно, что удар по стоянке приводит к повреждению самолетов, поэтому в боевых условиях самолеты не размещают компактно, как в мирное время, а рассредоточивают, и самолет может стоять не только на бетоне, но и на грунте. Правда, в случае обильных осадков может «утонуть» в грязи до полуметра. Но это – мелочи. Можно откопать и вытянуть.
Техника обслуживания – это топливозаправщики, машины заправки сжатым воздухом, кислородом, аэродромного питания (для запуска двигателя на стоянке). Все это имеется не только на военных, но и на гражданских аэродромах, которые сейчас не работают. Значит, всю эту технику можно изъять для военных нужд.
Поэтому через две недели после 24 февраля ВВС Украины перестроились, подремонтировались и вновь стали появляться в небе. То есть как бы «воскресли».
Как производится ремонт и эксплуатация самолетов в условиях войны, есть в другой статье. При этом в Украинских ВВС все делают также. Как и в ВВС России: стандарты одни и те же, доставшиеся от СССР.
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новостей.
Другие статьи по теме
Читайте свежую статью
#Россия #Украина #Война #Армия #авиация