Самые крутые путешествия начинаются тогда, когда вас посылают по древнему маршруту. Да-да, по тому самому, в которое мы и сами отправляли кого-то не единожды.
Меня посылали, не в пылу пустого спора, не сгоряча, не походя, а серьёзно, с уведомлением, с конкретно-размытым адресом посыла. Не сказать, что часто, но пару раз. В отличие от ранее упомянутых способов, когда методы игнора или даже физического воздействия сбивали спесь с отправителя, остальные случаи не подразумевали фривольного отношения к предстоящему путешествию. И я собирался качественно, пакуя вещи в котомку, исследуя подводные камни похода в неизвестные земли, запасаясь навыками. Эта привычка не появилась сама собой, опыт (который сын ошибок трудных) оснастил меня умением правильно выбирать экипировку для путешествия.
Что может быть опасней неизведанного пути к сияющим далям чужого адреса? Ничто не сравнится с этим, ведь для остальных путей есть навигатор. А тут, что ни шаг, то топкое болото смыслов. И следует самому торить путь, троп нет, мостовые обманны, асфальт не предусмотрен. Да и на пути тебя не ждёт ни таверна с ночлегом, ни сытый стол, ни участливое слово.
Эти несколько моих путешествий в страну, куда каждый отправляется без попутчиков, даже и особенно, если ему навязывают попутчиков те, кто проложил маршрут, смогли возвысить меня до немыслимых высот обретённого смысла бытия. Бредя и спотыкаясь на ухабах обиды и недоумения, внутреннего блистательного монолога о собственной исключительности и презрении к обстоятельствам я оставлял за скобками все эти обиды и собственную гордыню, но ускорял шаг, делал привалы в приятных местах, учился видеть прекрасное там, где раньше видел лишь тьму и уныние. И жизнь улыбалась мне встречами с чудесными людьми, красотой окружающего мира и стройными текстами пережитых эмоций.
Не так уж и мало, думал я, и шёл дальше, кристаллизуя в себе чувство любви ко всем, кто делал мою жизнь прекрасным путешествием к самому себе.
И сейчас, удаляясь от себя вчерашнего, которого отправили в очередное путешествие с неочевидным, но подразумеваемым адресом, я говорю: «Спасибо».