Найти тему
МирВрача

Дышло закона в деле Сушкевич

Оглавление

Почему повторно судят оправданных присяжными Сушкевич и Белую, не смогших спасти нежизнеспособного недоношенного младенца, а восвояси отпускают из суда питерского нефролога, расчленившего тело убиенной супруги и десять лет морочившего полицейских?

Второе слушание дела Сушкевич и Белой прошло по утверждённому сценарию. Адвокат Камиль Бабасов про подмосковных служителей Фемиды сказал: «Вообще, здесь всё намного жёстче, чем в Калининградском областном суде, возможности защиты ограничиваются. Так, судья много раз прерывал нас. А вот в Калининграде судья Капранов был более корректен и равноудалён от обеих сторон».

Открыто подоплёку уголовного дела обсудили на Съезде педиатров России, где академик   Николай Володин потребовал: «Мнение профессионального сообщества врачей не должно быть безразличным. Именно решение, принятое профессиональным сообществом, должно быть главным при вынесении вердикта». Правда, его слышали только неонатологи, у 87% которых дело калининградских врачей усугубило страх за своё профессиональное настоящее и будущее.

В зале суда, по оценке адвоката, давали «путанные показания, <…> потерпевшие пытались сказать заученную речь и очень боялись сболтнуть лишнее. Более того, сегодняшние показания Рузиматовой отличались от тех, которые она давала ранее. <…> что никого из врачей роддома не знает». Когда суть обвинений замешана на эмоциях с фантазиями, не получится плавной речи.

Но речь о другом. Два врача обвинены в убийстве новорожденного, которое доказывает, по мнению компетентных специалистов, только заключение судебно-медицинской экспертизы, базирующееся «на выдуманных самими экспертами в угоду их руководителю неправомерных формулах и умозаключениях». Прямых доказательств убийства не нашлось, потому-то присяжные не признали докторов виновными.

Другое дело по той же статье 105 УК об убийстве 12 лет назад нефрологом Земченковым супруги акушера-гинеколога. Гражданин расчленил труп и разбросал его по городу и области, изображая убитого горем брошенного мужа, а после 10 лет водил следствие за нос. Правду выяснили с помощью полиграфа в 2020, к протоколу добавилось признание мужа-убийцы. Тело не найдено, но улики изобличают и раскаяние тоже.

Не один год сидеть бы нефрологу на зоне, но прокурор сменил статью на случайное убийство и за истечением срока давности: «Суд уголовное дело прекратил. Земченков выпущен из-под стражи в зале суда немедленно». Наказания не положено, если 10 лет назад «расчленил труп <…> на неустановленное количество частей, а затем, предварительно упаковав в полиэтиленовые пакеты, выбросил части тела и личные вещи Земченковой в неустановленные места». Убийца ловко вывернулся, правда туманно его профессиональное будущее с анамнезом расчленителя.

Два калининградских врача тоже проверяются на убийство, но «по предварительному сговору» именно за то, что всеми силами спасали нежизнеспособного младенца. В защиту Сушкевич дети и мамы носили цветы к роддому и в соцсетях писали добрые слова, уважаемые представители профессионального сообщества приводили научно-обоснованные доказательства невиновности, но…

Беспардонность законов не удивляет, их пишут люди, и применяют люди. Писавшие законы вкладывали в них определённый смысл, применявшие закон ориентировались на свои смысловые ориентиры, никто не виноват, что совпадения смыслов не случилось. Нет, что это я, виноваты те, кто попал под этот каток.

Больше информации обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении, вы можете получить на портале МирВрача

💡 Другие темы:

Кто накидал магния в дело Сушкевич

Важную информацию по делу Элины Сушкевич и Елены Белой выдала виртуальная пикировка открытыми письмами двух профессоров - важного руководителя и эмоционального защитника врачей. Заказчик не назван, но имена «киллеров» раскрыты

Аккредитация обвалила политическую волю

Минтруд разрешил брать на работу врачей 39 специальностей с иностранными дипломами. Росздравнадзор сократил медикам ДНР и ЛНР сроки получения разрешения на работу. ЛПУ рады бы взять иностранных специалистов, но Минздрав не позволяет

Суд над Сушкевич развернулся

Калининградские врачи попали в жернова прокурорского возмездия, подогреваемого слезами потерпевших и крайне непрофессиональной экспертизой. На подступах к приговору судом отсекается любая возможность оправдательного приговора.

Каким местом врач попирает права пациента

Росздравнадзор отчитался за качество и безопасность медицинской помощи в прошлом году, попеняв медикам на 49% нарушений «прав граждан». Какие права пациентов были злостно попраны и каким мерилом ведомство оценило квалификацию врачей.