Молитва районного масштаба
Грязно-серое будущее вновь затягивает горизонты безнадежностью бытия. Измученные люди готовы принять хоть Слово Господне, хоть бутылочки с жидкостью против вампиров. Ибо безволосые склизкие создания снова выходят на охоту. А впереди человечества только Церковь под защитой крепостных стен и Пастыри, отщепенцы Веры. И вроде вампиры разделены и помещены в резервации, а те, кто обучен убивать, становятся не нужны. Но не упокоена королева проклятых, и страшный поезд начинает свое движение.
Вся вселенная нечистой силы уже давно в кинематографе сузилось до подвида упырей. Кое-где по заднему плану пробегают оборотни под ручки с зомби, а претендующие на художественность произведения балуются призраками и фольклорными меньшинствами. Но первое, второе и последнее слово сейчас за вурдалаками. Вот и «Пастырь» 2011 года воскрешения посвящен весьма неоригинальной борьбе с вампирами. По одноимённой манхве (корейским комиксам), потому что пустыня выжжена на метры вглубь, а надо найти хоть иллюзорное семечко, которое должно прорасти в денежный оазис. А поливать это растение поручили недорогому по прайсу режиссеру Скотту Чарльзу Стюарту (имя, отчество, фамилию разбирайте сами), который только-только нормально дебютировал с мистическо-библейским «Легионом» с минимальной прибылью. А ковать горячее железо был выделен идущий вверх Пол Беттани.
И вроде бы сценарий для картины такого жанра был полновесным. Альтернативное будущее, постапокалиптический мир, история которого была концентрирована передана вводной комиксовой анимацией, харизматические персонажи – Пастырь, Хикс, Монахиня, Черная Шляпа. Плюс увеличенный по сравнению с «Легионом» бюджет, который предсказуемо был направлен на спецэффекты. Разумеется, конфетка была завернута в симпатичный фантик промоушена, вплоть до рекламных щитов с пасхалками. Затраты должны были отбиться с вполне обычной для Голливуда суммы в сто миллионов, но, как это часто бывает, что-то пошло не так. Треть от минимума, и Скотт Чарльз Стюарт автоматически выпал из обоймы творцов, финансы фильмов которых обсуждают боссы киностудий.
Конечно, трудно найти причину этого там, где блуждают со своими противоречивыми мнениями сотни куда более профессиональных критиков и киносоздателей. Но попробую проплясать от собственной печки. Мне было малоинтересно вникать в достаточно запутанную предысторию и перипетии отношений. Произведение не классическое, не раскрученное, только корейских комиксов не хватает до полноты познания мира. Ходы и эпизоды трафаретны. Ну, уже 100500 раз видели этих вампиров и героев, им противостоящих, кто только там не отметился, вплоть до суперов Тома Круза и Бреда Питта в вершине жанра «Интервью с вампиром». Беттани, Урбан, Жиганде должны были выпрыгнуть из штанишек, чтобы измученный тленным нарзаном зритель их выделил из легиона таких же персонажей. Ах, у героя крест на лбу нарисован. Маловато будет.
Впрочем, мало ли тривиальных сценариев и не впечатляющих актерских ансамблей в истории кино магией режиссера и обстоятельств превращались в шедевр местного, и не только, масштаба. Но здесь весь запал был расходован на кувыркание по крыше вагона, крещендо церковного давления, грозовые светофильтры и прочую мишуру, которая встречалась не единожды. Прыгают какие-то существа, погибают пачками, герой сказал: «Ты не пройдешь!», и наивный отсыл к продолжениям – мол, все только начинается. Да нет, не упокоенная королева решает, быть или не быть, а зритель, который корейским комиксам предпочитает привычный Марвел. И особых сожалений не возникает. И так вампиров на экране больше чем учителей и слесарей, вместе взятых.