Современное испанское кино уже не одно десятилетие во всем мире в первую очередь ассоциируется с именем Педро Альмодовара. Яркий и неповторимый стиль этого кинематографиста вместе с невероятно тонкими и сложносочиненными историями, препарирующими женскую психологию, стали знаковым явлением мирового кино.
Педро Альмодовар снял более 20 полнометражных фильмов. В 2019 г. на пороге своего 70-летия он снял полуавтобиографический фильм "Боль и слава". А в 2021 г. вернулся к традиционному для себя исследованию женской сущности с фильмом "Параллельные матери".
"Параллельные матери" - это история успешной независимой женщины-фотографа. Ей уже почти сорок лет, она встречает мужчину и вступает с ним в связь. Она беременеет и радостно решает родить ребенка для самой себя. Когда героиня попадает в родильное отделение, она знакомится с молодой девушкой. Та тоже забеременела случайно и вовсе не рада своему положению. Но обе они рожают. Обе обожают своих новорожденных детей и полностью посвящают себя материнским заботам. Пути этих параллельных матерей пересекутся и заставят полностью переоценить себя и изменить свою жизнь.
Главные роли блистательно исполнили Пенелопа Крус и Милена Смит. Фильм получил высокие рейтинги (7,1 в Кинопоиске и IMDB), восторженные отзывы критиков и многочисленные номинации кинопремий и фестивалей.
За свою роль в "Параллельные матери" Пенелопа Крус получила приз в Венеции и номинацию на Оскар. Свою первую номинацию на Оскар актриса получила в 2006 г. за другой фильм Педро Альмодовара - "Возвращение". И то, что ее номинировали в этом году выглядит скорее как дежавю, чем признание ее особой работы в новом фильме.
Героиня Пенелопы Крус в "Параллельные матери" - это некая альтернативная версия героини, которую она уже играла в "Возвращении" и некоторых других фильмах Педро Альмодовара. Материнский образ в исполнении Пенелопы Крус действительно завораживает. Но... но все это мы уже видели. И не раз.
Педро Альмодовар очень долго удивлял, эпатировал и даже шокировал зрителей своими историями, раздвигающими границы представлений о мужчинах и женщинах. Он уже многократно и многогранно исследовал волнующие его темы взаимоотношений женщины и мужчины, женщины и ее ребенка, женщины и другой женщины, женщины и ее матери. Все, что он хотел и мог сказать, он уже сказал.
"Параллельные матери" все так же пленительны и увлекательны, как любой другой фильм режиссера. Но в нем нет новизны. Ни единой капли новизны.
Но все же "Параллельные матери" очень важный и нужный фильм для сегодняшнего дня. Как ни странно, главная ценность ленты "Параллельные матери" заключается в ее консервативности и возвращении к старомодным представлениям о том, что такое хорошо и что такое плохо. Культура последних десятилетий, как и творчество самого Педро Альмодовара, переполнены идеями, раздвигающими границы нормальности. Мужчина может любить мужчину, женщина может любить женщину, дети вовсе не обязательно должны быть родными, женщина может воспитывать ребенка одна. Семьи могут быть разными и все это нормально.
Своим новым фильмом Педро Альмодовар подтверждает "Да, это нормально". Но тут же в очередной раз отсылает зрителей к биологии, физиологии, истории и как-бы говорит "Природу не обмануть, прошлое не изменить". Мы можем сколько угодно отрицать то, что заложено в нас с рождения. Можем избегать воспоминаний о черных страницах своей биографии. Но законы жизни все расставят по своим местам. Естественный ход вещей всегда победит искусственно созданные конструкции. А чтобы ощущать себя счастливым нужно просто не сопротивляться и принимать жизнь такой, какая она есть. Хотя и эта идея вовсе не нова для творчества Педро Альмодовара и уже не раз была представлена в его фильмах...
Трейлер фильма "Параллельные матери", 2022 г.
Смотрели "Параллельные матери" ("Madres paralelas", "Parallel Mothers")? Делитесь впечатлениями в комментариях. (Посмотреть можно на ivi)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте и Телеграме. Ставьте лайки )