Рассказываем, как экспериментальная кампания, запущенная за пару часов, вошла в тройку самых продающих у клиента
О клиенте
Флорист.ру — компания по доставке цветов, которая объединяет тысячи цветочных салонов по всему миру. За 23 года работы услугами компании воспользовалось более полутора миллиона человек из 150 стран. Целевая аудитория — мужчины и женщины 25–44 лет.
Флорист.ру периодически запускает продуктовые кампании и рекламу на видеосервисах. Успех цветочного бизнеса часто зависит от выручки с определенных дат, поэтому клиенту важно также использовать инструменты, которые работают с «горячим» спросом. Один из каналов привлечения новых пользователей — поисковая реклама.
Задача
Флорист.ру постоянно тестирует новые рекламные форматы, чтобы улучшать показатели. Так клиент решил попробовать динамические объявления и проверить, как инструмент повлияет на конверсии.
Об инструменте
Динамические объявления — это удобный формат для рекламы интернет-магазинов на поиске Яндекса. Алгоритмы генерируют объявления автоматически — для каждого товара и соответствующего ему запроса. Чтобы создать объявление, надо добавить ссылку на сайт или загрузить товарный фид (файл с информацией о товарах и услугах в формате YML). В результате пользователи увидят только товары, которые есть в наличии.
Динамические объявления учитывают изменения поискового поведения пользователей, включая всё новые запросы, которые не предусмотреть при работе с обычными кампаниями. Так они помогают найти аудиторию для каждого товара и нарастить продажи, при этом экономят время на сбор семантики и отслеживание актуальности рекламных материалов.
С конца 2021 года динамические объявления, созданные по фиду, показываются в товарной галерее. Новый формат доступен компаниям любого масштаба, в том числе небольшим магазинам, за счет отдельного аукциона, не связанного с премиум-показами.
Период кампании
С августа 2021 по настоящее время
Что сделали
Летом специалисты по рекламе Флорист.ру запустили динамические объявления. Для кампании подключили автоматическую стратегию с оплатой за конверсии. Полная настройка инструмента заняла всего пару часов. При настройке не добавляли минус-слова — алгоритм подбирал фразы на основе внутренней статистики.
В отчете собраны запросы на поисковых площадках, где показывались объявления.
Через две недели работы кампании после обучения алгоритма, динамические объявления стали показывать хорошие результаты.
Флорист.ру постепенно добавлял недельный бюджет динамической кампании, так как по мере увеличения бюджета и обучения алгоритма доходность кампании существенно росла.
Для оценки эффективности сравнили два периода по четыре недели: осенью, когда динамические объявления только запустились, и в конце года. Чтобы исключить фактор сезонности, выбрали отрезки, в которых не было праздников и длинных выходных.
За период работы рекламной кампании ее конверсия увеличилась на 189% — объявления начали подбирать новые высокорелевантные запросы, а стратегия эффективно управляла на них ставками. Это позволило увеличить бюджеты кампании. Итоговый рост прибыли с кампании за счет бюджетов и обучения составил 46%.
Экспериментальная кампания вошла в тройку самых продающих в рекламном кабинете, а отчет по поисковым запросам позволил найти новые направления развития аккаунта и сегменты аудиторий. Например, клиент не подозревал, что запрос «Что подарить девушке, у которой всё есть» может приносить продажи.
В итоге кампания с динамическими объявлениями продолжает работать.
Совет рекламодателям
Мнение клиента
Чек-лист: базовые настройки динамических объявлений
1) Заведена одна кампания с динамическими объявлениями.
2) В кампании выбрана стратегия «Оптимизация конверсий» или целевая доля рекламных расходов (ДРР).
3) В кампании создано столько групп объявлений, сколько категорий товаров в фиде или на сайте. В каждой группе создано несколько специфичных для категории текстов объявлений.
Это краткий чек-лист. Подробная инструкция по созданию кампании.
Подписывайтесь на канал!!!