Найти тему

Доставка цветов запустила динамические объявления на поиске и за два месяца увеличила прибыль с рекламной кампании на 46%.

Оглавление

Рассказываем, как экспериментальная кампания, запущенная за пару часов, вошла в тройку самых продающих у клиента

О клиенте

Флорист.ру — компания по доставке цветов, которая объединяет тысячи цветочных салонов по всему миру. За 23 года работы услугами компании воспользовалось более полутора миллиона человек из 150 стран. Целевая аудитория — мужчины и женщины 25–44 лет.

Флорист.ру периодически запускает продуктовые кампании и рекламу на видеосервисах. Успех цветочного бизнеса часто зависит от выручки с определенных дат, поэтому клиенту важно также использовать инструменты, которые работают с «горячим» спросом. Один из каналов привлечения новых пользователей — поисковая реклама.

Задача

Флорист.ру постоянно тестирует новые рекламные форматы, чтобы улучшать показатели. Так клиент решил попробовать динамические объявления и проверить, как инструмент повлияет на конверсии.

Об инструменте

Динамические объявления  это удобный формат для рекламы интернет-магазинов на поиске Яндекса. Алгоритмы генерируют объявления автоматически — для каждого товара и соответствующего ему запроса. Чтобы создать объявление, надо добавить ссылку на сайт или загрузить товарный фид (файл с информацией о товарах и услугах в формате YML). В результате пользователи увидят только товары, которые есть в наличии.

Динамические объявления учитывают изменения поискового поведения пользователей, включая всё новые запросы, которые не предусмотреть при работе с обычными кампаниями. Так они помогают найти аудиторию для каждого товара и нарастить продажи, при этом экономят время на сбор семантики и отслеживание актуальности рекламных материалов.

С конца 2021 года динамические объявления, созданные по фиду, показываются в товарной галерее. Новый формат доступен компаниям любого масштаба, в том числе небольшим магазинам, за счет отдельного аукциона, не связанного с премиум-показами.

Период кампании

С августа 2021 по настоящее время

Что сделали

Летом специалисты по рекламе Флорист.ру запустили динамические объявления. Для кампании подключили автоматическую стратегию с оплатой за конверсии. Полная настройка инструмента заняла всего пару часов. При настройке не добавляли минус-слова — алгоритм подбирал фразы на основе внутренней статистики.

-2

В отчете собраны запросы на поисковых площадках, где показывались объявления.

Через две недели работы кампании после обучения алгоритма, динамические объявления стали показывать хорошие результаты.

-3

Флорист.ру постепенно добавлял недельный бюджет динамической кампании, так как по мере увеличения бюджета и обучения алгоритма доходность кампании существенно росла.

Динамика показателей ноября–декабря 2021 г. по сравнению с сентябрем-октябрем 2021 г.
Динамика показателей ноября–декабря 2021 г. по сравнению с сентябрем-октябрем 2021 г.

Для оценки эффективности сравнили два периода по четыре недели: осенью, когда динамические объявления только запустились, и в конце года. Чтобы исключить фактор сезонности, выбрали отрезки, в которых не было праздников и длинных выходных.

За период работы рекламной кампании ее конверсия увеличилась на 189% — объявления начали подбирать новые высокорелевантные запросы, а стратегия эффективно управляла на них ставками. Это позволило увеличить бюджеты кампании. Итоговый рост прибыли с кампании за счет бюджетов и обучения составил 46%.

-5

Экспериментальная кампания вошла в тройку самых продающих в рекламном кабинете, а отчет по поисковым запросам позволил найти новые направления развития аккаунта и сегменты аудиторий. Например, клиент не подозревал, что запрос «Что подарить девушке, у которой всё есть» может приносить продажи.

В итоге кампания с динамическими объявлениями продолжает работать.

Совет рекламодателям

-6

Мнение клиента

-7

Чек-лист: базовые настройки динамических объявлений

1) Заведена одна кампания с динамическими объявлениями.

2) В кампании выбрана стратегия «Оптимизация конверсий» или целевая доля рекламных расходов (ДРР).

3) В кампании создано столько групп объявлений, сколько категорий товаров в фиде или на сайте. В каждой группе создано несколько специфичных для категории текстов объявлений.

Это краткий чек-лист. Подробная инструкция по созданию кампании.

Подписывайтесь на канал!!!