Чтобы грамотно увеличивать прибыль бизнеса с помощью рекламы в Директе, важно понимать основные показатели эффективности. Давайте разберёмся, что такое конверсия, цена цели, коэффициент возврата инвестиций и пожизненная ценность клиента. И чем полезны эти данные?
Конверсия
Конверсия в Директе — это количество целевых визитов, когда посетитель, например, купил продукт, зашёл в определённый раздел на сайте или зарегистрировался. Количество конверсий зависит от рекламной кампании, удобства сайта, качества трафика и работы с клиентами. Есть немного другой показатель — коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.
Именно CR характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании. На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, пользуйтесь им осмысленно. Учитывайте все каналы, откуда приходит пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.
Цена цели (CPA и СРО)
CPA — отношение рекламного бюджета к количеству обращений. Здесь оцениваются значимые целевые действия, например, скачивание прайс-листа, заполнение анкеты или заявки на обратный звонок. Параметр подходит для бизнесов, где нет продаж с сайта или цепочка от обращения до продажи достаточно длинная.
СРО — отношение рекламного бюджета к количеству заказов. СРО оценивает только стоимость привлечения заказа. Этот параметр подходит для интернет-магазинов.
На стоимость обращения и заказа (CPA и CPO) влияет в основном стоимость клика (СРС) и коэффициент конверсии (СR). Чтобы их оптимизировать, используйте все возможности Директа: от создания качественных объявлений до настройки работы кампании. Это повысит эффективность рекламной кампании и позволит сэкономить деньги.
Коэффициент возврата инвестиций
Коэффициент возврата инвестиций (return on investment, ROI) — это отношение заработанных денег к потраченным. ROI показывает, окупились ли вложения и получили ли вы прибыль. Если ROI меньше 100% — вы понесли убытки. Если равен 100% — вложения окупились, но прибыли нет. Если больше 100% — получили прибыль.
Чтобы ROI помог повысить эффективность рекламы анализируйте его систематически. Считайте ROI для рекламных каналов, кампаний в Директе, форматов рекламы, товаров или услуг, регионов и т. д. Зная этот показатель, вы вовремя и грамотно распределите вложенные в рекламу средства и увеличите их эффективность.
Пожизненная ценность клиента
LTV (lifetime value) — это прибыль, которую получила компания от одного клиента за время сотрудничества. LTV отвечает на вопрос, сколько денег приносит клиент. Иногда LTV называют пожизненной ценностью клиента — ПЦК (customer lifetime value, CLV или CLTV).
По мнению инвестора Дэвида Скока большинство стартапов умирает из-за того, что стоимость привлечения нового клиента перевешивает LTV. Часто продавец фокусируется на сделке и забывает об опыте, который клиент получает после покупки. Для эффективной работы бизнеса важно не только привлечь клиента, но и удержать его.
LTV помогает сфокусироваться на каналах, которые приводят лучших клиентов, оптимизировать стратегию удержания клиентов и создавать персональные предложения в зависимости от ценности покупателей.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые записи!!!