Это очень интересная тема, поэтому я часто обращаю внимание на статьи и главы книг, посвященные ей.
Сейчас читаю книгу “HBR's 10 Must Reads on Managing Yourself”, и в главе, написанной Питером Друкером, есть интересные мысли. Оставляю их себе в заметках и заодно делюсь с вами.
Единственная возможность понять свои сильные стороны - анализ обратной связи.
Когда принимаешь ключевое решение или делаешь ключевое действие:
1) Запиши, что ты ожидаешь получить от этого
2) Через 9-12 месяцев сравни получившиеся результаты с записями и проанализируй процесс и результаты
При регулярном использовании такой подход за 2-3 года:
- покажет твои сильные стороны
- поможет понять, что такого ты делаешь или не делаешь, что не даёт тебе получить всю пользу от твоих сильных сторон
- покажет, чего ты ещё не знаешь
Выводы, применимые в результате такого метода:
1. Концентрируйся на своих сильных сторонах. Применяй их там, где они могут принести максимальные результаты.
2. Работай над усилением своих сильных сторон. Анализ быстро покажет, какие навыки нужно улучшить, а какие - приобрести.
3. Выясни, где твое интеллектуальное высокомерие* провоцирует неведение, ограничивающее возможности, и преодолей его.
* Под интеллектуальным высокомерием Друкер здесь, вероятно, подразумевает ситуацию, когда человек считает, что может учиться только у вышестоящего (академически, профессионально и т.д.) и упускает огромный спектр знаний и опыта, который можно получить от абсолютно разных людей.