Ненадолго вернемся в далекий уже 2019 год, и вспомним как мы ставили самый первый 3UZ в Nissan Patrol Y61.
Лето, жара, я в отпуске, сообщение в вайбер: "Привет, умерла ЗДха, нужен свап". Созваниваемся, обсуждаем варианты, сходимся, что быстрее всего и проще поставить QD32ETi. Но я в отпуске + очередь — у клиента есть время подумать. Звонок через пару дней:
— а давай поставим 3UZ ?
— давай )
— ставил когда-нибудь?
— неа
— возьмешься ?
— конечно, давно смотрю на этот мотор.
Обсуждаем где купить мотор, какой выбрать — 5АТ или 6АТ, и в результате ко мне на эвакуаторе приезжает патруль с мертвой здхой, и упакованным 3UZ-FE 6AT с заявленным пробегом 47 тыс. км. Собираем все необходимое для свапа:
— педаль газа
— топливные магистрали и топливный фильтр переделываем полностью
— устанавливаем погружной бензонасос в бак
— маф
— гур
— кронштейны на раме и на моторе не подходят, варим новые с родными подушками 3UZ
— переходник между акпп и рк
— адаптер тахометра
— чип мотора
— ТО мотора
— новый радиатор
— вентиляторы охлаждения
— блок управления вентиляторами
— пытаемся впихнуть выпускные коллектора в раму
— строим выхлоп
— переделываем селектор акпп
— небольшой бодик кузова
— электрику мотора и акпп строим заново
— куча мелочей типа охлаждения акпп, охлаждения двс, кондей, впуск и прочее переделываем по месту
Первое время тыкаемся как слепые котята, не все сразу получается, что-то покупаем не то, но в итоге находим оптимальный конфиг. Все это заняло огромное количество времени, свап длился несколько месяцев. Параллельно мы строили другие машины с уже обкатанными решениями, а на эту машину параллельно со свапом готовили документы на оформление.
Перед новым годом — первый запуск. Хорошее завершение года, мотор работает отлично. Сразу после новогодних каникул допиливаем мелочи и делаем первый выезд.
Впечатления — их очень много. Я ездил на TD\QD\ZD, но ни один из этих моторов даже рядом не лежал с UZетом. Бензинке не нужны никакие вебасты и предварительные ласки — заводим машину с автозапуска, допиваем кофе, выходим из дома и садимся в теплый салон. В салоне полное отсутствие дизельных вибраций и шума, если не смотреть на тахометр — можно перепутать заведен мотор или нет.
Как едет? — едет сразу и быстро. С парами 4,3 и 32 колесами — зимой постоянная проблема с зацепом. Чуть пережал газ — стоишь на месте и буксуешь. Я думаю, что с такой мощностью мотора колеса меньше 33-35 вообще не оправданы. Не менее яркое впечатление от работы акпп. Если разгоняться газ в пол — переключения конечно чувствуются, но если ехать спокойно по городу — ощущения как на вариаторе. Все-таки современная шестиступка — это совсем иной уровень комфорта.
Расход? еще один миф развенчан ) Не настолько прожорлива бензинка как нас пугали.
По трассе 14-15 литров 95го
По городу 17-20 литров в зависимости от того как жать на газ.
С учетом того, что 95 бенз минимум на 5% дешевле, чем солярка — думайте сами )
Выводы которые я сделал для себя — если ваша эксплуатация город/трасса и экспедиции — 3UZ вам отлично подойдет. Никаких проблем с запуском зимой, тихо, тепло, и большой запас мощности под педалью в любой момент. Легкий, современный двигатель, очень доступный по цене, реально найти малопробежный контрактный. На мой взгляд для машины на каждый день 3UZ оптимальный выбор.
1