Вопрос зачем нужен монокль отпадает при взгляде на его рисунок: картинка дышит, мы чувствуем воздух, физически ощущаем струящийся свет. Сюжет, как бы оживает, притягивает и приглашает к созерцанию. Моноклевые снимки обладают ярко выраженной аурой, некой метафизической составляющей. Монокль предоставляет возможность увидеть окружающий мир с позиции прошлых веков. Став в 2014 году счастливым обладателем своего первого объектива-монокля, и поддавшись обаянию сделанных с его помощью снимков, я пришел к твердому убеждению, что моноклем можно снимать все. Я долго пребывал в этом прекрасном заблуждении. Да, действительно, снимать можно все, но существует необходимость оценки того, что мы хотим увидеть в конечном результате. Есть сюжеты, как будто специально созданные для съемки моноклем, а есть сцены, которые монокль может только испортить. Традиционные объекты съемки моноклем – это портрет, пейзаж, натюрморт. В портрете, со знакомого лица исчезают случайные черты, мы видим свет, настроение,
Фотограф Валерий Ефремов про объектив монокль
22 марта 202222 мар 2022
395
3 мин