Найти тему

Угнал целый самолет и изчез!

Уже более 50 лет ФБР не может раскрыть дело Дэна Купера, который захватил гражданский самолет, получил выкуп, а потом просто исчез. До сих пор он является самым разыскиваемым преступником на планете...

24 ноября 1971 года, накануне Дня благодарения, мужчина средних лет с черным чемоданом подошел к стойке регистрации авиакомпании Northwest Orient Airlines в международном аэропорту Портленда. Он представился как Дэн Купер. Выглядел мужчина спокойным, тихим, на вид примерно за 40 лет. Одет он был в деловой костюм с белой рубашкой и черным галстуком. Для покупки билета мужчина использовал наличные деньги (из-за чего в дальнейшем нельзя было проверить его личность). Он приобрел билет на рейс 305 в одну сторону до Сиэтла. Купер зашел в самолет Boeing 727-51 и сел в задней части пассажирского салона.

-2

Самолет был заполнен практически на треть, вылетел из Портленда по расписанию в 2:50 по тихоокеанскому времени.

Вскоре после взлета, примерно через 8 минут, Купер закурил (тогда это можно было) и заказал бурбон с содовой. И после этого он передал записку бортпроводнику Флоренс Шаффнер, которая находилась к нему ближе всех.

-3

Шаффнер предположила, что в записке телефонный номер одинокого бизнесмена и бросила записку в сумочку. Тогда Купер наклонился к ней и прошептал на ухо: "Мисс, Вам лучше взглянуть на эту записку. У меня есть бомба."

Записка была написана фломастером аккуратными заглавными буквами. Точная формулировка неизвестна, потому что Купер позже забрал ее, но Шаффнер вспомнила, что в записке говорилось, что у Купера была бомба в портфеле.

После того, как Шаффнер прочитала записку, Купер сказал, чтобы она села рядом с ним. Стюардесса сделала, что ей сказали и тихо попросила показать бомбу. Купер приоткрыл свой портфель так, чтобы девушка смогла увидеть восемь красных цилиндров, прикрепленных к проводам, покрытых красной изоляцией и большую цилиндрическую батарею.

Закрыв портфель, он изложил требования. Он попросил 200,000 долларов (на сегодняшний день это примерно 1,2 миллиона долларов) выкупа в мелких 20-долларовых купюрах, четыре парашюта (2 основных и 2 запасных) и бензовоз, стоявший в Сиэтле для дозаправки самолета по прибытии. Шаффнер передала инструкции Купера пилотам. Когда она вернулась обратно к мужчине он уже был в темных очках.

-4

Члены экипажа описывали его как спокойного, вежливого, в отличие от других преступников. Одна из бригад сказала следователям: "Купер не нервничал. Он казался довольно милым, не был жестоким или противным. Он все время был задумчивым и спокойным."

Агенты ФБР собрали выкуп из нескольких банков Сиэтла.

Куперу также предоставили парашюты военного назначения, но он отказался от них и потребовал гражданские парашюты с ручными тросами. Полиция Сиэтла получила их в местной школе парашютного спорта.

В 5:24 по тихоокеанскому времени Куперу сообщили, что его требования выполнены и в 5:39 самолет приземлился в аэропорту Сиэтл-Такома. После того, как переговоры по доставке денег были завершены, Купер приказал всем пассажирам, Шаффнер и старшей стюардессе Элис Хэнкок покинуть самолет. Во время дозаправки Купер четко изложил экипажу свой план полета: на юго-восток в сторону Мехико на минимально возможной скорости 350 км/ч и не поднимаясь выше 3000 м. Шасси не убирать, закрылки опустить на 15 градусов. Пилоты уточнили, что на одной заправке самолет до Мексики не долетит, придется садиться еще раз. Посмотрев на карту Купер ткнул на аэропорт Рино в штате Невада.

Примерно в 7:40 Boeing 727 взлетел с пятью людьми на борту. После взлета Купер вежливо попросил стуардессу зайти в кабину пилотов и запереть дверь. Примерно в 8:00 в кабине загорелась сигнальная лампа, указывающая на то, что сработал кормовой аэродромный аппарат. Предложение экипажа через систему внутренней связи самолета о помощи было резко отклонено. Вскоре экипаж заметил падение давления воздуха в кабине, свидетельствующее о том, что кормовая дверь была открыта.

Приблизительно в 8:13 хвостовая часть самолета ощутимо дернулась, что пришлось выравнивать самолет. Как позже установило следствие, в это время Купер покинул самолет.

-5

Примерно в 10:15 кормовая лестница самолета все еще работала, когда ссамолет приземлился в аэропорту Рино. Очевидно, что Купера в самолете уже не было. И с тех пор его никто не видел.

Все это время 2 истребителя F-106 были подняты с базы ВВС Маккорд и следовали за авиалайнером, один над ним и один под ним, вне поля зрения Купера. Всего за угнанным самолетом следовало 5 самолетов. Ни один из пилотов не видел как Купер прыгнул и никто не мог определить место, где мужчина мог приземлиться.

-6

Немедленно началось рсследование ФБР. Розыск считается самым обширным и дорогим в своем роде. Многие агенты ФБР считают, что Купер, вероятно не выжил после прыжка, но его останки так и не были найдены. ФБР вело активное расследование в течении 45 лет после угона.

За этот период времени материаы дела выросли более чем до 60 томов, но окончательных выводов относительно истинной личности и местонахождения Купера сделано не было. На протяжении многих лет исследователи, репортеры и энтузиасты-любители предлагали множество теорий с самой разной степенью правдоподобия.

В 1980 мальчик будучи на каникулах со своей семьей в Орегоне обнаружил несколько пакетов с выкупом (идентифицируемых по серийному номеру), что привело к интенсивному поиску Купера и его останков. Но никаких других следов так и не было обнаружено. Позже, в 2017 году на одном из возможных мест приземления Купера был обнаружен ремень для парашюта.

-7

Имеются данные, которые свительствуют о том, что Купер был хорошо осведомлен о технике полета, самолетах и местности. Он потребовал четыре парашюта, предположительно, чтобы заставить одного или нескольких заложников прыгнуть вмете с ним, гаарантируя таким образом, что не будет снабжен саботированным оборудованием.

Выбор на самолет 727-51 пал тоже не случайно, так как он идеально подходит для аварийного спасения, не только из-за наличия трапа в кормовой части, но и благодаря высокому расположению всех трех двигателей в задней части, что позволяло совершить достаточно безопасный прыжок, несмотря на близость выхлопных газов двигателя. Он имел возможность "одноточечной заправки", недавнее нововведение, которое позволило быстро заправить все баки через один топливный порт.

Также, у него была необычная для коммерческого авиалайнера способность оставаться в медленном полете на малой высоте без сваливания и Купер знал как контролировать его скорость и высоту, не выходя в кабину. Кроме того, Купер был знаком с важными деталями, такими как соответствующая установка закрылков на 15 градусов, которая была уникальна для этого самолета и типичное время дозаправки.

Помимо этого, он знал, что кормовой трап можно опускать во время полета - факт, который никогда не разглашался гражданским летным экипажам, поскольку на пассажирском рейсе не было ситуации, которая делала бы это необходимым, и что его управление осуществляется одним переключателем в задней части кабины. Некоторые из этих знаний были практически уникальными.

В период с 1971 по 2016 год ФБР обработало более тысячи подозреваемых, среди которых были различные искатели огласки и исповедники на смертном одре, но не было найдено ничего, кроме косвенных улик. Несмотря на то, что с 1971 года были найдены сотни потенциальных подозреваемых, личность Купера остается загадкой и единственным нераскрытым в мире случаем скайджекинга.