Найти тему
Алина Цимерле

Кто зарабатывает на Ozon и Wildberries?

Оглавление

Едва ли сейчас найдётся человек, который бы не покупал товар через интернет. У многих из нас есть излюбленные сайты, где удобнее всего сделать заказ, любимые места, где можно получить посылку. И в данный момент на пике популярности по покупкам в интернете, конечно, маркетплейсы.

Сегодня поговорим о том, как начать зарабатывать там, где обычно тратишь. Нет, речь не пойдет о хитрых уловках или способах быть «умнее системы». Поговорим о честном, доступном и, что особенно важно, реальном способе заработка на маркетплейсах.

Что такое маркетплейсы?

Начнем с того, что же такое маркетплейс. Если вы уже знаете или догадались, садитесь, пятерка!

Маркетплейсы – это WB и Ozon, Яндекс.Маркет и АлиЭкспресс и многие другие. Маркетплейс – это посредник между продавцом и покупателем. Это огромные интернет-магазины, в которых можно найти товары от и до, всех размеров и цветов.

Многие компании заинтересованы продаваться на этих интернет-площадках, а не иметь свой собственный интернет-магазин и вкладываться в его продвижение.

Конечно, маркетплейс не работает сам по себе, его обслуживают тысячи людей, и с каждым днем их требуется все больше. Несмотря на то, что покупательская способность потребителей в данный момент нестабильна, стабильным остается спрос на товары, и покупка через интернет все также необходима людям.

Почему на маркетплейсах зарабатывают?

Маркетплейсам нужны специалисты и много. Ниша нуждается в кадрах и заход в эту профессиональную сферу будет актуален, как никогда. Почему мы так думаем?

Потому что растет рынок маркетплейсов. За последние два года он действительно вырос многократно. Толчок к развитию дала пандемия. Люди стали меньше выходить из дома, больше заказывать удаленно. Так маркетплейсы стали набирать обороты, и этот процесс все еще продолжается.

С 2019 по 2022 годы увеличилось количество компаний-продавцов на Ozon с 4,5 тысяч до более 60 тысяч компаний, а на WB c 19 тысяч до 300 тысяч компаний на начало 2022 года.

Из этих цифр можно сделать вывод:

  • Количество продавцов растет
  • Рынок покупательской активности растет
-2

Какой итог?

Не обязательно становиться селлером (поставщиком товара) на маркетплейсах, чтобы зарабатывать на этих площадках. Востребованность профессий в сфере маркетплейсов тоже увеличивается, и работать можно как в компании, так и на фрилансе с несколькими клиентами сразу. Какие профессии есть в этой сфере? Расскажу в следующей статье.